4 составляющих бизнес-плана

Бизнес-план - необходимый пункт для любого бизнеса. Он составляется с целью долгосрочной жизни предприятия или предоставления услуг на рынке.

План имеет подробное описание бизнеса, примеры разных ситуаций, перспективу прибыли, ожидаемый результат, в том числе средства, которые позволят достигнуть поставленный результат. Тем не менее, бизнес-проект - это документ, который управляет, руководит и контролирует все процессы развития и становления бизнеса.

Каким бы ни был бизнес-план, в нем должны быть ответы на следующие вопросы:

- Востребован ли продукт или услуга на рынке?

- Какая прибыль ожидается в бизнесе?

- Чем рискует предприниматель и что может угрожать бизнесу?

Четыре части бизнес-плана

1. Востребован ли продукт или услуга на рынке. Маркетинговый анализ должен дать предполагаемую цену продукта или услуги, где она будет востребована.

Исследование на рынке включает анализ сильных и слабых сторон плана, возможности бизнеса и угрозы будущей компании. Эту задачу выполняет SWOT-анализ. Он позволяет собрать основные характеристики продукта, стратегию действий компании, которые выдвигает ситуация на рынке, а также выяснить, при каких обстоятельствах бизнес может закрыться.

2. Организационное планирование развитие бизнеса. Из чего складывается цена продукта и что пойдет на развитие бизнеса. 

Организационный план рассчитывает требования к производству товара, развитию компании, производству, сбыту и обслуживанию.

3. Экономический и финансовый анализ развития. Используя данные по цене, объему и предполагаемым затратам, рассчитывается прибыль. 

Финансово-экономический анализ состоит из двух бюджетов: бюджет расходов и доходов (рассчитывает окупаемость бизнеса); бюджет движения денежных средств (рассчитывает бизнес-план в инвестициях, планирует поступление денежных потоков в различные периоды времени).

4. Анализ факторов риска.  Анализ рисков выявляет факторы, которые влияют на бизнес в различных вариантах: оптимистическом и пессимистическом.

Выясняется, при каких показателях бизнес будет нерентабельным, как отразится на ценообразовании увеличение стоимости сырья или падение объемов продаж. Обязательно учитываются такие показатели макроэкономики, как инфляция и девальвация.

В своей основе написание бизнес-проекта занимает 30-60 дней, при условии что проектом занимается 3-4 человека. Большую часть времени занимает сбор информации о рынке и его затратах. Чем больше и крупнее предприятие, тем больше времени займет маркетинговый анализ рынка.

По материалам сайта www.krugsovetov.ru.

Похожие материалы по теме