План имеет подробное описание бизнеса, примеры разных ситуаций, перспективу прибыли, ожидаемый результат, в том числе средства, которые позволят достигнуть поставленный результат. Тем не менее, бизнес-проект - это документ, который управляет, руководит и контролирует все процессы развития и становления бизнеса.
Каким бы ни был бизнес-план, в нем должны быть ответы на следующие вопросы:
- Востребован ли продукт или услуга на рынке?
- Какая прибыль ожидается в бизнесе?
- Чем рискует предприниматель и что может угрожать бизнесу?
Четыре части бизнес-плана
1. Востребован ли продукт или услуга на рынке. Маркетинговый анализ должен дать предполагаемую цену продукта или услуги, где она будет востребована.
Исследование на рынке включает анализ сильных и слабых сторон плана, возможности бизнеса и угрозы будущей компании. Эту задачу выполняет SWOT-анализ. Он позволяет собрать основные характеристики продукта, стратегию действий компании, которые выдвигает ситуация на рынке, а также выяснить, при каких обстоятельствах бизнес может закрыться.
2. Организационное планирование развитие бизнеса. Из чего складывается цена продукта и что пойдет на развитие бизнеса.
Организационный план рассчитывает требования к производству товара, развитию компании, производству, сбыту и обслуживанию.
3. Экономический и финансовый анализ развития. Используя данные по цене, объему и предполагаемым затратам, рассчитывается прибыль.
Финансово-экономический анализ состоит из двух бюджетов: бюджет расходов и доходов (рассчитывает окупаемость бизнеса); бюджет движения денежных средств (рассчитывает бизнес-план в инвестициях, планирует поступление денежных потоков в различные периоды времени).
4. Анализ факторов риска. Анализ рисков выявляет факторы, которые влияют на бизнес в различных вариантах: оптимистическом и пессимистическом.
Выясняется, при каких показателях бизнес будет нерентабельным, как отразится на ценообразовании увеличение стоимости сырья или падение объемов продаж. Обязательно учитываются такие показатели макроэкономики, как инфляция и девальвация.
В своей основе написание бизнес-проекта занимает 30-60 дней, при условии что проектом занимается 3-4 человека. Большую часть времени занимает сбор информации о рынке и его затратах. Чем больше и крупнее предприятие, тем больше времени займет маркетинговый анализ рынка.
По материалам сайта www.krugsovetov.ru.