Писать диктанты - идея Натальи Хаустовой, заместителя директора и филолога по первому образованию. "Русский язык - моя нереализованная мечта, мое увлечение (и это еще слабо сказано). Я его люблю, ценю, стараюсь хранить и передавать детям. Высокопарно, но так, - призналась Наталья Александровна. - Порой кажется, что знания теряются: не могу объяснить и даже не знаю, как писать некоторые слова. В профессиональной сфере с русским языком не сталкиваюсь, а хочется. Текст первого диктанта взят из подборки тотальных диктантов".
О том, каково оказаться снова за партой и ощутить себя на настоящем школьном уроке, рассказали сотрудники Справки Кирова.
"Для меня текст диктанта оказался не сложным, но результат не устроил. На импровизированном школьном занятии было интересно. Считаю, что проводить такие любительские уроки очень полезно. На следующий диктант обязательно приду", - рассказал Александр Прокашев, начальник IT-отдела.
"Диктант был, конечно, сложным. И, потом, последний раз я писал диктант в школе. Как давно это было! Но мне очень понравилось. Это очень полезно: вспоминаются правила русского языка, тренируются память, внимание. Если не будет других дел - обязательно пойду в следующий раз писать новый диктант. Подобные мероприятия здорово объединяют коллектив," - отметил Георгий Чикишев, специалист IT-отдела.
"Мне очень понравилось! Понравился и процесс подготовки и написания: как я сама разбиралась с текстом и вспоминала правила, диктовка, старания. Понравился дух в нашем импровизированном классе, что-то в этом было, - продолжила Наталья Александровна. - Мне понравилось разбирать вслух сложные случаи правописания, называть филологические термины, объяснять буквы и знаки, аргументировать... Вы только услышьте: мягкий знак обозначает повелительное наклонение глагола; двоеточие в сложном бессоюзном предложении..., "это" в данном случае местоимение, а не частица... Это песня! Надеюсь, что объясняла понятно, и коллеги не пожалели потраченного времени и придут еще раз".
До встречи на следующем корпоративном диктанте!