По словам Альберта Владимировича, на протяжении десятков лет методы ограничения всегда были разными.
«Кроме того, что устанавливается предельно-допустимая нагрузка на ось, вводится и размер возмещения вреда, которое причиняет транспортное средство за проезд по автомобильным дорогам. На территории области все средства, которые были получены от возмещения вреда, будут направлены в областной бюджет. Если посмотреть динамику, то видно, что за последний год произошел рост движения транспортных средств. При этом мы заметили, что количество нарушений заметно сократилось. То есть грузоперевозчики стали ответственнее относится к своему делу. Если посмотреть на суммы штрафов, то это неудивительно. Предприятия понимают, что лучше не нарушать, чем платить такие штрафы», - отметил он.
Кроме того, Запольских отметил, что данная мера позволяет снижать затраты на сохранность и обслуживание дорожного фонда.
"Основная мера, которая сейчас применяется - пункт весового контроля, показывает наибольшую эффективность, когда являются стационарными. Мы хотели начать строительство стационарного поста в районе города Советска в этом году. Но, к сожалению, сотрудники дорожных постов не имеют право останавливать транспортные средства. Такую возможность имеют сотрудники автоинспекции, поэтому реализация строительства поста невозможна. Мы ограничимся передвижным пунктом весового контроля. Возможно просто увеличим их количество. А вот все средства идут в дорожный фонд», - подытожил глава департамента.
В свою очередь Никита Белых пообещал, что вопрос со строительством стационарного поста будет решен на уровне руководства УМВД по Кировской области.
На слова врио губернатора области Запольских добавил, что ГИБДД не против, просто у них нет физических возможностей для реализации этого проекта.
А вот Николай Липатников, президент ВТПП, отметил, что из-за жестких ограничений, предприниматели вынуждены платить взятки сотрудникам весового контроля.
Альберта Владимировича это обвинение очень задело. Он пояснил: «Все работники работают под видеорегистраторами. Это во-первых. Во-вторых, не было ни одного случая, который бы заметили сотрудники полиции. Поэтому оснований для того, чтобы утверждать, что кто-то из сотрудников взял взятку, нет. Между тем, предложений поступает достаточно, но ни один из сотрудников не попался на взятке. Были случаи, когда выявили недобросовестных должностных лиц, но с ними вопрос уже решен».
Между прочим, с 2015 года на территории страны вводится платный проезд для транспортных средств весом более 12 тонн.
«При помощи системы ГЛОНАСС все транспортные средства, которые идут с превышением допустимой массы, будут платить деньги за свое передвижение. При этом изменения коснутся не только федеральных трасс, но и региональных. Дело в том, что, если на федеральной сети будет стоять такое ограничение, то все отправятся в регионы. А у нас не такое финансовое обеспечение, поэтому нужно выйти из этого дисбаланса. Всем придется готовится к этому контролю», - добавил глава департамента.
Тем временем, кировские компании уже сейчас готовятся к ограничению : «Весеннее ограничение движения не решит проблем с дорогами в Кировской области. Просто идет сбор денег, - рассказывает Василий Копащиков, директор ООО «МегаСтройПлит». - За время ограничения, конечно, оборот у нашей компании снизится. Придется вместо больших фур отправлять товар на Газелях».
Следите с нами за развитием событий.
strong class=