Я выбираю :: шины

Выбор подходящих шин - это то, с чем сталкивается любой автомобилист. Попытаемся разобраться, какие бывают шины и, соответственно, каким из них стоит отдать предпочтение.

При сегодняшнем многообразии невозможно охватить все шины, появляющиеся в продаже. Однако можно дать несколько общих рекомендаций по выбору подходящих покрышек для любого сезона.

О шинах написано очень много, поэтому повторим только, что летом нужно ездить на летних шинах, а зимой – на зимних и что "всесезонных" шин в природе не бывает. Бывает лишь рисунок протектора, который может быть в той или иной степени универсальным. Но свойства шин зависят отнюдь не только от рисунка протектора, но и от состава резины, конструкции каркаса и многих других параметров.

Классификация шин

По назначению шины разделяют на:

- Легковые(применяются на легковых автомобилях, прицепах к ним, микроавтобусах);

- Легкогрузовые (для грузовых автомобилей с малой грузоподъемностью);

- Грузовые (для грузовых автомобилей с большой грузоподъемностью);
- Специальные (для специальной техники.)

Автомобильные шины различают по конструкции, типу герметизации, размерам и типам рисунков протектора.

По конструкции шины подразделяют в зависимости от расположения нитей корда в каркасе:

- Радиальные: шины, у которых все нити корда расположены параллельно от одного борта к другому. Более эластичный каркас положительно влияет на управляемость автомобиля и способность поглощать микронеровности. Обладают большей износостойкостью, меньшим сопротивлением качению, что положительно влияет на расход топлива. Большинство выпускающихся легковых шин – радиальные;

- Диагональные: шины, у которых нити корда в смежных слоях пересекаются под углом. Каркас диагональных шин менее подвержен разрушению в результате ударов, порезов и пр. Выпускаются в основном грузовые, легкогрузовые и шины с рисунком повышенной проходимости.

По типу герметизации различают:

- Камерные шины: состоят из покрышки и камеры с вентилем.

- Бескамерные шины: имеют герметизирующий слой по внутренней поверхности шины и уплотнительный слой по внешней поверхности бортов, а вентиль крепится в ободе колеса.

Маркировка типоразмеров

Например, маркировка может выглядеть, следующим образом: 185/70 R14 86 T. Первая цифра обозначает ширину профиля шины, выраженную в миллиметрах, а вторая - высоту профиля, но уже не в миллиметрах, а в процентах по отношению к ширине.

Так, в нашем примере нетрудно определить, что при ширине профиля 185 мм его высота составляет 129,5 мм (70% от 185). Высоту профиля еще называют серией. Иногда встречаются типоразмеры, в которых серия не указана. Это означает, что отношение высоты профиля к ширине выдержано в пределах 80-82%, а сама шина называется полнопрофильной.

Символ R говорит о радиальной конструкции шины, а число 14 применяется для обозначения диаметра диска, подходящего для установки данного типоразмера шины. Часто его называют радиусом шины. Следующая цифра - в нашем примере 82 - служит для обозначения коэффициента грузоподъемности, т.е. указывает максимально допустимый размер нагрузки на шину.

Иногда в маркировке типоразмера встречается символ С. Этим знаком производитель обозначает т.н. «усиленные шины», рассчитанные на больший коэффициент нагрузки. Наконец, последний символ - Т, называемый индексом скорости, выражает максимально допустимую скорость, при которой шина гарантированно не утратит своих эксплуатационных качеств. Так, для индекса скорости Т этот показатель составляет 190 км/час.

Устройство шины

Резинокордная часть конструкции колеса, служащая для обеспечения передачи тяговых и тормозных усилий, а так же для поглощения вибраций и ударов, возникающих при движении транспортного средства, называется шиной.

Шины в своей основе имеют следующие основные элементы:

- Каркас

- Протектор

- Внутренний герметичный слой

- Брекер

- Борта

Отечественные шины маркируют в соответствие с европейскими стандартами. Дополнительно на них проставляют серийный номер и дату выпуска. При покупке полезно записать эту информацию в копию товарного чека и чек сохранить на случай рекламации.

Если вы решили поставить на свой автомобиль "нестандартные" шины, нужно помнить, что на одну ось можно ставить только одинаковые колеса, что использование нестандартных колес приводит к дополнительным погрешностям в показаниях спидометра, а в неко-торых случаях существенно влияет на управляемость машины. Следует учитывать, что для "нестандартных" шин могут потребоваться новые колеса с соответствующей шириной обода. Она должна составлять 0,7—0,75 от ширины профиля шины.

Протектор

Многое о поведении резины на дороге можно сказать по рисунку протектора. Так, шины с ассиметричным рисунком протектора, а также с глубокими канавками по центру и по бокам, будут обеспечивать наибольшую уверенность на мокрой дороге - за счет эффективного отвода воды от протектора уменьшается эффект аквапланирования, и шина легче "добирается" до асфальта сквозь толщу воды, следовательно, повышается устойчивость и управляемость. Правда, такие шины, скорее всего, будут проигрывать на неровной дороге - с ними рыскания автомобиля будут больше.

V-образный направленный рисунок протектора говорит о том, что резина предназначена для сухого асфальта - с ней можно достичь максимальной курсовой устойчивости и оптимального поведения машины в повороте. В то же время, на мокрой дороге управляемость автомобиля может ухудшиться.

Крупные "шашки" на протекторе с глубокими канавками между ними говорят о том, что машина будет неплохо чувствовать себя на грунтовой дороге - такой рисунок позволяет надежнее цепляться за самое разнообразное мягкое покрытие. Зачастую такие покрышки имеют маркировку "M+S" (грязь+снег) и называются всесезонными.

Состав резины

Состав резины также немаловажен. Мягкая покрышка будет лучше цепляться за дорогу, как бы прилипать к ней - отсюда повышенная курсовая устойчивость, плавность хода и хорошие характеристики при поворотах и торможении на средних скоростях и более-менее холодном асфальте. Но при более скоростной езде и высокой температуре окружающей среды такая покрышка сильно разогревается и в какой-то момент может "поплыть", что ведет к существенному увеличению тормозного пути и риску "сорвать" одну из осей автомобиля в скольжение в повороте.

Мелкий ремонт шин

1.  Самостоятельно удается отремонтировать только небольшие проколы и мелкие повреждения шин. Камеры и покрышки со сравнительно крупными повреждениями могут быть отремонтированы только в мастерской, располагающей всем необходимым оборудованием.

2. Заклеивать проколы в камере холодным способом с помощью резинового клея нежелательно. Это не надежно и не может быть рекомендовано даже как временная мера в пути. Поврежденные камеры следует вулканизировать. Порядок выполнения ремонта с помощью портативного электровулканизатора следующий. 

3. Нужно хорошо зачистить место прокола и пространство вокруг него в радиусе 3—4 см крупным напильником, шкуркой или специальной теркой из листового металла, чтобы добиться шероховатой поверхности. Протирать бензином зачищенную поверхность не следует.

4. Необходимо вырезать из листа свежей (не высохшей) сырой резины толщиной около 3 мм заплату с таким расчетом, чтобы она перекрывала повреждение с запасом 2 см со всех сторон. Наложите ее на место повреждения и вставьте камеру в электровулканизатор заплатой в сторону нагревательного элемента. Чтобы заплата не приварилась к вулканизатору, между нею и нагревательным элементом положите листок тонкой фольги от конфеты, затяните винт струбцины рукой средним усилием (без применения каких-либо инструментов). 

5. Вулканизатор подключите к аккумуляторной батарее на 15 мин. Если аккумуляторная батарея очень разряжена, пустите двигатель. По истечении указанного времени вулканизатор нужно выключить и дать ему полностью остыть, не ослабляя струбцину. Ремонт окончен. Теперь осталось припудрить отремонтированное место тальком.

6. Надежен и удобен способ ремонта камер при помощи самовулканизирующегося клея и заплат из специальной резины. Камеру зачищают, смазывают клеем и накладывают заплату, освобожденную от защитной пленки.

7. Как выйти из положения, если повреждена камера, а у вас нет ни вулканизатора, ни запасного колеса? Если прокол невелик, камеру можно временно отремонтировать при помощи винта диаметром 5—6 мм с гайкой и двумя шайбами. Одну шайбу и гайку проталкивают через прокол внутрь камеры, а затем, поддерживая их через резину, снаружи вставляют винт с шайбой и плотно затягивают. Стенка камеры оказывается плотно зажатой между двумя шайбами. При первой возможности, конечно, камеру нужно завулканизировать.

8. Может случиться, что домкрат неисправен. В этом случае поднять автомобиль для замены колеса трудно, но все же возможно. Для этого надо наехать поврежденным колесом на камень высотой не менее профиля шины, подложить под нижний рычаг подвески чурбан или другую надежную подставку и достать из-под спущенного колеса камень. После замены колеса подставку нужно аккуратно выбить.

Как выбирать шины?

1. Нужно подробно ознакомиться с шинной продукцией, представленной в магазине;

2. Выбрать подходящий тип и размер шины. Он должен быть указан в сервисной книге автомобиля;

3. определить, в каких условиях предполагается эксплуатировать автомобиль с учетом сезонных факторов.

Выбирая шины, ориентируйтесь, в первую очередь, на состав резины и устройство каркаса, а уж рисунок протектора - это следующий вопрос.

Похожие материалы по теме

Клиника Ассута в Израиле

Клиника  Ассута в Израиле – возможность пройти лечение у ведущих врачей Израиля.