Цель семинара – анализ успешного опыта развития производственной системы ОАО «КАМАЗ». Главный докладчик - заместитель председателя комитета по развитию производственных система ОАО «КАМАЗ» Владимир Арженцов. Почетные гости мероприятия – Председатель правления Торгово-Промышленной палаты г. Набережные Челны Юрий Петрушин и Президент Вятской торгово-промышленной палаты Николай Липатников. Гости поделились практическим опытом, рассказали об успехах и предостерегли от типичных ошибок в области внедрения "Бережливого производства".
Мировые флагманы по внедрению «Бережливого производства» (другое название – «лин-технологии») – это гиганты «Daimler», «Airbus» и, конечно же, концерн «Toyota».
Они первыми начали применять новую концепцию управления производственным предприятием, основанную на постоянном стремлении к устранению потерь. Данная концепция предполагает вовлечение в процесс оптимизации каждого сотрудника и максимальную ориентацию на потребителя. Главный принцип лин-технологий – «максимальная отдача при минимальных затратах».
В России принципов «бережливого производства» придерживаются Сбербанк и МТС, "Северсталь" и "Русал" – и некоторые другие. Из регионов одним из лидеров по внедрению лин-технологий считается Республика Татарстан. ОАО "КАМАЗ", "Елабужский автомобильный завод", ОАО "Татнефть", ОАО "Генерирующая компания", ОАО "Казанское авиационное производственное объединение имени С.П.Горбунова" – все эти и многие другие предприятия Татарстана уже почувствовали солидный экономический эффект от внедрения лин-технологий.
«Все участники семинара восприняли информацию с интересом, - рассказал директор филиала «Кировэнерго» Александр Царегородцев. - Методики и инструменты бережливого производства становятся все более востребованными и в энергетической отрасли. Его методы позволяют без значительных капитальных затрат повысить производительность, улучшить качество услуг, сократить издержки и время производственного цикла. На сегодняшний день в филиале «Кировэнерго» уже реализуется концепция менеджмента, основанная на стремлении к непрерывному совершенствованию производственных процессов, повышению качества оказываемых услуг и максимальную ориентацию на потребителя. И мы не намерены останавливаться на этом пути».