Кировчане смогли обменяться мнениями по ряду вопросов с представителями других местных предприятий – Metso Power, Turverukki Oy, Renewa Oy sekä Oulun Energia, Kuopio Energy и Foster Wheeler Corporation. Посетили презентацию финских автомобилей, способных перевозить до 160 кубометров торфа за рейс!
Пока решение о покупке такой техники не принято, однако увеличение автоперевозок торфа рекомендовали финские эксперты после посещения производственных участков ЗАО «ВяткаТорф» минувшим летом.
Очевидно, автоперевозки торфа в Кировской области будут расти.
Немало впечатлений оставил выезд на финскую ТЭЦ Оулу города Топпила, сжигающую по 1 млн. тонн торфа в год – это 60% от её загрузки. По установленной мощности (190 МВт) станция примерно равна кировской ТЭЦ-4, однако последняя использует торф лишь для частичной загрузки своих мощностей.
"У финнов есть чему поучиться, - поделился впечатлениями Сергей Береснев. – Это и более современный процесс приёмки торфа, и другие технологии его складирования, оценки качества. Кстати, финские коллеги принимают для сжигания торф гораздо суше (а значит, калорийнее), чем положено по российским госстандартам, и я уверен, что это нам тоже полезно перенять. Предложение об этом уже направлено руководству КЭС-Холдинга, ждём ответа".