Нет ничего хуже глины. Вязкая, мокрая после дождя — на ней автомобиль плывет, сползает в сторону. Мышеловка для обычных машин. Но только не для нашей. Ведь Chevrolet Niva не зря получил титул «Внедорожник года 2009» в номинациях «SUV» и «Премьера года». Поверьте, он способен на большее...
Версия Bertone
Для тест-драйва обновленного Chevrolet Niva от автосалона «Союз» мы пригласили Илью Алексеевича Петухова, директора по связям с общественностью Кировского шинного завода Pirelli. И неслучайно: Илья Алексеевич много лет владеет Chevrolet Niva предыдущего поколения, имеет опыт езды по бездорожью, а это — родная стихия для Chevrolet Niva.
Революционных изменений здесь нет: все тот же двигатель 1,7 литра мощностью 80 л.с., тот же постоянный полный привод через межосевой блокируемый дифференциал. И в то же время автомобиль стал заметно другим: свыше 60 «правок» внесено в конструкцию. Некоторые узлы и агрегаты, на которые жаловались владельцы, заменили надежными иностранными аналогами. Ушли в прошлое капризные крестовины — теперь в трансмиссии ШРУСы. О текущих сальниках тоже можно забыть: они теперь немецкие, с гарантированным качеством.
Но первое, что бросается в глаза — дизайн, над которым работало легендарное кузовное ателье Bertone. Хорошо знакомый внедорожник стал намного более привлекательным. Новые бамперы, широкие пластиковые накладки на двери, расширенные колесные арки — вроде бы немного, а машина приобрела породистые черты, «повзрослела». Сказались ли перемены на ее внедорожных способностях?
Побег из города
Chevrolet Niva одинаково хорош для города и для поездок на природу. Повседневная эксплуатация не доставляет никаких проблем, автомобиль вполне комфортен. Высокая посадка водителя в буквальном смысле слова расширяет кругозор, а большой дорожный просвет (220 мм) выручает зимой. Городской внедорожник — для наших условий то, что нужно. Недаром встретить Chevrolet Niva можно в каждом дворе (да еще и не один). Но в полной мере характер этой машины проявляется там, где дороги весьма условны. Ведь порой так хочется сбежать из города, от всей этой суеты, шума, пробок...
А вот это вообще не дорога. Недавние дожди превратили и без того разбитую грунтовку в глинистое месиво. Навстречу попадается серьезно подготовленный к off-road УАЗ, водитель которого скептически рассматривает нашу машину. Ну-ну... Участок, который на легковом автомобиле лучше даже не пробовать проехать, штурмуется сходу, без включения блокировок и понижающей передачи. Притом, что резина стоит не специальная внедорожная (с такой поставляется версия Chevrolet Niva Limited Edition — прим. ред.), а зимняя шипованная, для глины не совсем подходящая. Впереди маячат водные преграды, но наш тестовый автомобиль оснащен шнорхелем. И это не бутафория — Chevrolet Niva может преодолевать броды глубиной до полуметра. Угол въезда — 37 градусов, что больше, чем у Land Rover Discovery. Кроме того, версия Limited Edition имеет штатное место крепления лебедки. В итоге «посадить» машину так и не удалось, для этого нужно более серьезное бездорожье.
В базовом оснащении (комплектация L) Chevrolet Niva имеет гидроусилитель руля ZF, передние электростеклоподъемники, центральный замок с иммобилайзером и сигнализацией, регулируемую по высоте рулевую колонку, полноразмерное запасное колесо. Автомобиль в таком исполнении будет стоить от 449 000 рублей, и конкурентов ему в данном сегменте рынка попросту нет. Версия LC оснащается кондиционером. Есть еще люкс (GLS) и люкс с кондиционером (GLC), а также специальная комплектация LE, которую тестировал Илья Алексеевич. Ему, как владельцу предыдущего поколения Chevrolet Niva, виднее, насколько изменилась машина.
Илья Алексеевич Петухов, директор по связям с общественностью Кировского шинного завода Pirelli: Поскольку я увлекаюсь рыбалкой, то и автомобиль мне нужен такой, чтобы всегда можно было добраться до водоема, при этом недорогой и простой в обслуживании. Chevrolet Niva полностью отвечает данным требованиям. Конечно, он не лишен некоторых недостатков, но достоинства намного важнее. Когда я за рулем Chevrolet Niva, я не обращаю внимания на ямы и не ругаю дорожников, и если я хочу куда-то проехать, то я обязательно доберусь до цели. Что изменилось в обновленном Chevrolet Niva? Во-первых, стало меньше шума и вибраций в салоне. Во-вторых, улучшился обзор через боковые зеркала большого размера, который и раньше был отличным. В-третьих, появились некоторые изменения в интерьере, которые радуют. Но главное — автомобиль сохранил свой крепкий характер, свои внедорожные способности. Считаю, что эволюционный путь совершенствования, по которому пошли конструкторы Chevrolet Niva, является наиболее правильным.
«Свой Chevrolet Niva я скорее всего скоро поменяю... на обновленный. Одна из причин верности марке — меня полностью устраивает качество обслуживания в автосалоне «Союз». Только один раз я решил сэкономить и обратился в небольшой гаражный сервис, и этого опыта мне хватило. ТАК работать нельзя. Специалистам из «Союза» я всегда могу доверить свой автомобиль, а кому-то другому уже вряд ли».