Всего в мероприятии приняли участие более 60 специалистов и инженеров, представляющие все районы электрических сетей (РЭС), входящие в состав филиала. Проводил совещание заместитель директора филиала «Кировэнерго» по развитию и реализации услуг Андрей Балдыков.
Андрей Иванович рассказал собравшимся о ситуации с учетом потребленной электрической энергии, которая сложилась в филиале на сегодняшний день: «По итогам 2011 года уровень потерь в Кировэнерго по всем классам напряжения составил 7,43%, по итогам 2012 – 7,33%. В 2013 году процент потерь станет еще ниже и составит не более 7,3%. Казалось бы, снижение не столь велико, но за ним скрыта большая и кропотливая работа «на местах» - в районах электрических сетей. Наиболее серьезная ситуация с коммерческими потерями электрической энергии складывается в четырех РЭС Кировэнерго: Нагорском, Кирсинском, Вятско-Полянском и Нововятском. Именно на эти подразделения филиала в ближайшее время будет направлено наибольшее внимание».
Каждый из участников совещания ежедневно сталкивается с проблемой борьбы с потерями электрической энергии. Но рассмотреть данную тему более обобщенно, в сравнении с другими РЭС или даже другими регионами, входящими в состав ОАО «МРСК Центра и Приволжья» - такое получается далеко не всегда.
Андрей Иванович рассказал собравшимся о проводимой работе по установке современных выносных приборов учета (ВПУ). За 2013 год силами Кировэнерго установлено порядка 3000 подобных счетчиков. Наибольшие объемы работ – в Верхнекамском районе Кировской области. Там в рамках реализации проекта «Умная улица» подобными интеллектуальными приборами учета оснащены более 800 потребителей. «Пока работы по установке ВПУ проводятся точечно: в Кирсе, в Вятскополянском, Опаринском, Орловском, Советском, Яранском районах области и ряде других районов Кировской области, - пояснил собравшимся Андрей Балдыков, - Но скоро это станет массовым явлением. Уже сейчас вы должны объяснять потребителям, что можно не дожидаться централизованной установки ВПУ, а поставить его самостоятельно. Например, во время очередной замены прибора учета. Ведь новая система, в первую очередь, удобна для самих потребителей. После установки сотрудники Кировэнерго будут осуществлять съем показаний и проверку счетчика без попадания в дом потребителя. Кроме того, потребителю уже не придется самому заполнять абонентскую книжку – ему ежемесячно будет приходить счет на оплату потребленной электроэнергии, где будут учтены все киловатт-часы за минувший месяц».
Собравшимся рекомендовали уделить больше внимания совместным рейдам с представителями полиции по домам недобросовестных потребителей, причем проводить их не только днем, но и во внерабочее время и выходные дни.
Все мероприятие было построено в форме диалога. Участники заранее подготовили и выслали организаторам вопросы, касающиеся наиболее проблемных моментов работы. В ходе совещания на эти вопросы были даны развернутые ответы.
Вторая часть совещания представляла собой тренинг. Участников разбили на пять команд, каждой из которых была поставлена задача рассмотреть какой-то один рабочий процесс, после чего дать предложения по его оптимизации и усовершенствованию.
В частности, команды рассматривали процессы формирования полезного отпуска, правильного оформления актов безучетного и бездоговорного потребления, эффективного планирования работы, повышения производительности труда и снижения небалансов в сети. Все это – составные части обычного рабочего дня каждого участника совещания. С годами в каждом РЭСе появились свои наработки, помогающие сделать работу более эффективной. Вот этими наработками и было предложено поделиться. Процесс обсуждения, выработки оптимальных решений прошел максимально творчески, с конструктивными спорами. После этого каждой команде было предложено вынести наиболее интересные выводы на общее обсуждение.
«Совещание, по моему мнению, прошло весьма продуктивно. Несомненная польза была и для персонала, работающего в районах Кировской области, и для нас, - рассказал Андрей Балдыков. - Наши сотрудники получили возможность напрямую получить ответы на все интересующие вопросы, «приподняться» над проблемами и увидеть их более «широко». Более того, многие инженеры, выполняющие одни и те же функции в разных РЭС, никогда прежде лично не встречались друг с другом. Сейчас, после знакомства, они смогут продолжать общение – и совместно решать возникающие проблемы. В дальнейшем мы намерены проводить подобные мероприятия не реже одного раза в год».