Первым шагом в данной работе стала разработка пилотного проекта по организации платных муниципальных парковок в Кирове на участке Октябрьского проспекта от улицы Красноармейской до улицы Комсомольской, а также в районе Привокзальной площади.
Реализация проекта предполагает несколько этапов:
- анализ имеющихся стихийно возникших парковочных мест, системы движения транспорта в соответствии с ними;
- определение оптимальных с точки зрения организации и безопасности движения парковочных мест, их количество;
- утверждение структуры, на которую будет возложена организация работы парковки, включая установку оборудования и взимание платы за пользование парковочными местами;
- утверждение стоимости и порядка оплаты за размещение транспортного средства на парковочном месте;
- организацию парковочных мест.
Проект предусматривает возможность бесплатной парковки для транспорта служб экстренного реагирования, а также для автомобилей инвалидов. Данная система по организации платных муниципальных парковок существует во многих городах России. По результатам внедрения пилотного проекта на участке Октябрьского проспекта будет рассмотрена возможность организации платных парковочных мест и в других частях города.
В настоящее время проходит аукцион по обустройству на Привокзальной площади парковочной зоны и установке светофоров.
Технический проект, реализуемый по этому аукциону, не содержит оборудования, обеспечивающего платное паркование. Соответственно, по окончании работ по контракту общедоступность и бесплатность парковки в районе Привокзальной площади сохранится. В то же время параллельно рассматривается вопрос об организации в дальнейшем платной парковки на определённой части парковочного пространства Привокзальной площади, в том числе за счёт территории, на которой сейчас расположена торговая ярмарка, а также за счёт реконструкции нижней части, прилегающей к перрону железнодорожного вокзала. Решение будет принято по итогам реализации пилотного проекта на части Октябрьского проспекта.
Как прокомментировал введение парковок глава администрации города Кирова Дмитрий Драный: «мы ищем возможность сделать город удобным для жизни. По отзывам горожан, сегодня необходимо выстроить приоритеты транспортной политики следующим образом. На первом месте безопасность пешехода, затем доступность и удобство общественного транспорта, затем — движущийся автомобиль, и только затем — припаркованный. Город уже имеет высокий уровень автомобилизации – 335 автомобилей на 1000 жителей. И мы вынуждены искать варианты эффективного использования общественного пространства для парковки личных автомобилей. Потому считаю, что первый шаг по упорядочиванию системы парковок в городе-полумиллионнике - это эффективный и общепонятный инструмент управления спросом на дефицитный ресурс пропускной способности городских улиц».
Информация предоставлена администрацией города.