4 ноября для Кировской дистанции электроснабжения (ЭЧ-3) и для всего Региона – очень знаменательная дата.
Полвека назад был сделан огромный шаг вперед в развитии железной дороги и экономики области в целом.Ведь электрификация главного хода Кировского отделения ГЖД дала толчок развития всей энергоотрасли в регионе.
Решение об электрификации было встречено железнодорожниками с большим энтузиазмом. Хотя задача была очень сложная - ведь электрификацию требовалось провести без перерыва в движении поездов. Были создан отдельный монтажный поезд, движение организовывал специально выделенный диспетчер. И благодаря чёткой работе практически не было ни одного сбоя в использовании «окон» - ни при установке опор контактной сети, ни при раскатке сотен километров контактного провода.
"В июне 1963 года мы прибыли в Киров большим десантом с Красноярской железной дороги, где участвовали в пуске и эксплуатации первых участков переменного тока, - вспоминает бывший начальник отдела электрификации Кировского отделения Ельцын В.И. - Пуск участка был назначен к 7 ноября 1963 года. Мы усиленно готовились к этому - изучали схемы, инструкции. Как-то перед пуском, в октябре 1963 года начальник Кировского энергоучастка Гетманец А.П. сказал мне: «Поедешь со мной с холодной обкаткой контактной сети». Прицепили к паровозу электровоз. Мы с Гетманцом А.П. залезли в своих болоньевых плащах на крышу электровоза и поехали, держа в руках верёвку от пантографа на случай экстренного его опускания. Разумеется, через полчаса мы были чёрными от сажи и копоти паровоза. То есть работать было трудно, но интересно. В шуточном гимне электрификаторов я написал: "Не страшны нам любые задания, мы упрямый и гордый народ. И пусть новые ждут испытания, наш девиз неизменный – вперёд!»
Для энергодиспетчера Вараксиной В.И. те дни также запомнились на всю жизнь: "Я непосредственно принимала участие при подаче напряжения на тяговой подстанции Иготино. Подача напряжения на подстанции была праздником как для монтажников, так и для эксплуатационников. При включении напряжения и подачи его в контактную сеть у нас, как говорится, «дрожали коленки». Не всё так гладко проходило, были сбои в работе. Но, несмотря ни на что, первый электровоз прошёл!"