Об этом стало известно от Дмитрия Рутенберга, начальника управления контроля транспорта и связи ФАС России, сообщает "Российская газета".
Считается, что такое снижение цены на невозвратные билеты поможет значительно сэкономить убытки перевозчиков от частого возврата билетов, а также положительно повлияет на развитие бюджетных авиакомпаний.
Однако данное нововведение пока не нашло поддержку у профильного ведомства. При этом по поводу невозвратных железнодорожных билетов, цену на которые планируют снизить на 30-40%, вопросов нет.
Законопроект вызывает сомнения и у Роспотребнадзора, который твердо уверен, что у покупателя обязательно должен быть выбор: право купить также и возвратный билет на свободное место, продающееся по невозвратному тарифу. Конечно, в этом случае возвратный билет будет дороже.
"Высока вероятность, что свои обычные минимальные тарифы перевозчики будут массово переводить в "безвозвратные", поднимая все остальные тарифы", - цитирует "РГ" Петра Шелища, главу Союза потребителей России.
Если рассматривать снижение стоимости невозвратности авиабилетов с юридической точки зрения, то если проект будет принят, то возникнет разногласие с законом "О защите прав потребителей". Согласно положению этого закона, "потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору". Тем клиентам, которые не получили деньги за билет обратно от перевозчиков, необходимо будет обращаться в суд.
Эксперты: снижение цены на 25% - очень существенно.
"Сразу хочется сказать, что не все знают и не все умеют пользоваться услугой возвратности-невозвратности билетов. Некоторые компании пишут на билетах, чаще электронных, что они невозвратные, хотя на самом деле это может оказаться неправдой и ввести людей в заблуждение. А те, кто хорошо разбирается в нюансах подобной услугой, зачастую злоупотребляют открытыми возможностями. Поэтому эта ситуация с невозвратными билетами требует более глубокого анализа и дифференцированного подхода, нежели вот такого простого и резкого решения снижения цена на 25%, - прокомментировал нам Олег Кочкин, директор компании "Вяткаавиа". - Снижение цены на четверть - это очень существенно. Конечно, нововведение могло бы повлиять на развитие бюджетных авиаперевозчиков, но не при таком сильном удешевлении. Мало кто рискнет работать по подобной схеме".
Мнение со стороны:
"Есть в этом плюс, так как, действительно, тарифы на билеты не низкие, и таким образом, можно сэкономить. Что касается авиабилетов, то случаев возврата по ним бывает немного. С ж/д билетами немного другая ситуация, так как многие билеты на поезд приобретаются туристами к определенному времени вылета самолета, чаще это бывают чартерные рейсы, а у них возможны сбои в расписании, соответственно, приходится сдавать билеты и приобретать новые, если вдруг авиакомпания изменила свое расписание. Есть определенный риск в приобретении таких невозвратных билетов, но если их цена будет значительно ниже, то почему бы и нет", - считает Анастасия Старыгина, директор туристического агентства "Презентация-Тур".
Следите с нами за развитием событий.