Доктор, который всегда доступен, помощник в сложных делах, врачеватель души, прекрасное времяпрепровождение, хобби и работа, одно из величайших искусств — музыка.
Вот несколько интересных фактов о классической музыке.
1. Миланская консерватория носит имя Джузеппе Верди, хотя по идее не должна. Дело в том, что юному Верди в 1833 году эта же консерватория отказала в зачислении, аргументировав, что он не только на 4 года старше принимаемых и не является гражданином Ломбардо - Венецианского королевства, но и абсолютно лишен таланта.
2. Говорят, император Николай I не любил музыку и в качестве наказания для офицеров предлагал им выбрать между гауптвахтой и прослушиванием опер Глинки.
3. На момент написания своей знаменитой девятой симфонии Бетховен был абсолютно глух. Вообще говоря, девятая симфония была роковой, и не только для Бетховена. Существует суеверие о проклятии девятой симфонии. Дескать, начиная с Бетховена, всякий композитор, написавший 9-ю симфонию, вскоре умирает.
4. Вольфганг Амадей Моцарт начал писать музыку с 5 лет. Он был великим композитором, написал огромное количество произведений. Его "лебединой песней" стал Реквием. Мало кто знает, что на самом деле знаменитый Реквием - плод коллективной работы. Над ним работали, кроме самого Моцарта, в первую очередь его ученик и, кстати, также ученик соперника Моцарта, его врага — Сальери — Франц Ксавер Зюссмайр, ученики Фрайштедтер и Айблер, а также Максимилиан Штадлер. Кроме того, музыковеды нашли несколько прообразов моцартовского Реквиема: в частности, считается, что "Kyrie" заимствован у Карла Филиппа Эммануэля Баха и у Генделя, "Rex tremendae" - у Чимарозы, "Приношение даров" - у Михаила Гайдна, "Agnus Dei" - у Госсека. Таким образом, мы имеем целую плеяду авторов и вдохновителей моцартовского Реквиема. В алфавитном порядке: Айблер, Карл Филипп Эммануэль Бах, Михаил Гайдн. Георг Фридрих Гендель, Франсуа-Жозеф Госсек, Франц Ксавер Зюссмайр. Моцарт, Фрайштедтер, Чимароза, Штадлер - по крайней мере, одиннадцать человек. (источник www.wirade.ru )
5. Иоганн Себастьян Бах был не единственным талантом в своей семье. Бахи дали миру более 50 известных музыкантов и несколько замечательных композиторов. Сам Иоганн Себастьян был признан наиболее выдающимся из них намного позже своей смерти. В последние же годы жизни Иоганна Себастьяна его больше почитали за воспитание Бахов-младших, в первую очередь Карла Филиппа Эммануила, музыка которого была известнее. (источник wikifact.ru )
6. Вернемся к Бетховену и его девятой симфонии. Оказывается, по официальной версии компании Philips, это произведение имеет прямое отношение к вместительности компакт-диска. Симфония — любимое произведение вице-президента Sony, поэтому разработчики сделали так, чтобы на лиске она помещалась полностью. Правда, по свидетельству одного из инженеров, непосредственно причастных к созданию нового носителя, итоговый диаметр 12 см стал результатом простого компромисса между Philips и Sony, а легенду про Бетховена придумали позднее.
7. А знаете ли вы, что можно стать исполнителем классической музыки, не зная нотной грамоты? Конечно в современной музыкальной жизни это скорее исключение из правила. Самым известным таким исключением был Лучано Паваротти, не скрывавший, что почти не умеет читать ноты. Слух и собственная система разучивания оперных партий помогли ему несмотря ни на что стать одним из величайших теноров XX века. Но все-таки верность нотному оригиналу сегодняшние исполнители считают чем-то само собой разумеющимся, а вот в эпоху барокко каждый музыкант был даже обязан придавать тому, что зафиксировано в нотах, свои собственные украшательства. Музыкант, не включивший в свое исполнение ни одной импровизации, считался бы в те времена скучным. Позже так же поступал Ференц Лист: играя сочинения других композиторов, он относился к ним свободно и раскованно. В 1838 году писали: «Он может играть сегодня так, а завтра иначе. Играет всегда Лист, но душа у него каждый раз другая». (источник: Дэниел Хоуп. Когда можно аплодировать? )
8. Интересно, что в мире классической музыки до сих пор возможны открытия. Казалось бы, наследие Антонио Вивальди (1678-1741 гг.) известно поклонникам классики до последней ноты, но, оказывается, в его творчестве есть и белые пятна. В 2010 году в Национальном архиве Шотландии была найдена партитура пропавшего концерта Вивальди для флейты, альта, двух скрипок и контрабаса. Копию, около 300 лет назад сделанную неизвестным переписчиком с концерта «Великий Могол», атрибутировал сотрудник Саутгемптонского университета Эндрю Вулли. Манускрипт находился в архиве маркизов Лотиан. Третий маркиз, Роберт Керр, был флейтистом-любителем и, видимо, приобрел рукопись во время «большого путешествия» по Европе, которое дети дворян предпринимали, чтобы ознакомиться с мировой культурой. «Великий Могол» – это один из четырех «национальных» (носят названия стран) концертов, три из которых – «Франция»,»Испания» и «Англия» – пока не найдены. (Источники: Атлас «Целый мир в твоих руках»; Журнал «Вокруг света»)
9. Бах «Кантата 2» и «Итальянский концерт», Гайдн «Симфония», Бетховен «Лунная соната» и «Симфония ля минор». Похоже на плей-лист классического сборника? Некоторые психотерапевты утверждают, что так вполне мог бы выглядеть и их медицинский рецепт: любое из этих произведений способствует уменьшению раздражительности, нервного возбуждения и агрессивности.