Например, купив билет, включающий в себя перелет на самолете и поездку на автобусе, пассажир будет избавлен от волнений по поводу того, что автобус опоздал, и человек не успел на самолет.
Естественно, компании-перевозчики, присоединившиеся к соглашению о смешанном маршруте, понесут ответственность за исполнение своих обязательств на всем маршруте. В частности, за пассажира, купившего единый билет, понесет ответственность последний перевозчик. Если же виновным в ущербе будет не последний перевозчик, он предъявит своему партнеру регрессивные счета.
Согласно подготовленному Минтрансом законопроекту, единый билет может применяться при сочетаниях всех видов транспорта (авиационного, железнодорожного, автомобильного, морского, речного). Различным может быть и сочетание маршрутов. Все будет зависеть от договоренностей перевозчиков между собой.
Предложение к присоединению должно быть сделано не позднее, чем за месяц до начала сотрудничества. При этом, отказать какому-либо перевозчику в присоединении можно будет только на серьезных основаниях.
Маршруты, по которым можно будет осуществлять перевозку пассажиров по единому билету, будут прописаны в специальном перечне, который составят на основании заключенных соглашений между перевозчиками.
Правда, пассажирам на едином билете сэкономить не получится, потому что его стоимость будет складываться из суммированной стоимости проезда и перевозки багажа на конкретном виде транспорта. Но зато единый билет можно будет вернуть до начала поездки и получить деньги назад полностью, либо на середине поездки (воспользовавшись услугами одного перевозчика), и получить обратно часть суммы.
Крупные перевозчики и сами не против введения единых билетов, тем более, что какие-то подвижки в этой сфере (например, продажа в одном месте билетов на разные виды транспорта) имеются. Но без законодательства о едином билете попытки как-то улучшить сервис так и остаются на прежнем уровне.
Олег Поспелов, директор ООО «Партнер» (такси «Динамит»):
«Не очень понятно, как эта система будет работать в условиях конкуренции. Не представляю, как будет развиваться рынок. Компании не смогут конкурировать, демпинговать, снижать цены. Пока не понятно, как будет развиваться эта сфера».
Мы будем следить за новостями по данной теме.