Торжественная церемония вручения награды в жанре сатиры состоялось в Доме-музее М.Е. Салтыкова-Щедрина. Поздравить лаурета пришли не только первые лица города, но представители кировского литературного сообщества.
По словам Никиты Белых, с творчеством Юрия Михайловича у него связано многое. Именно по произведению Юрия Полякова он написал выпускное сочинение в 10 классе.
"Эта премия интересна представителям разных регионов: Москвы, Санкт-Петербурга, Пермского края, Курской области и т.д. В результате, члены жюри выбрали именно Юрия Полякова. Еще я хочу рассказать личную историю. С творчеством Юрия Михайловича меня связывают особые отношения. Дело в том, что выпускное сочинение я писал по произведению "Сто дней до приказа". Это одно из наиболее известных и ранних произведений. Тогда я принял решение писать сочинение на свободную тему, чем привел в ужас свою маму, потому что писать на такую тему сложнее всего. Но у меня все получилось и мне вручили золотую медаль. После этого с творчеством Юрия Михайловича я долгое время не сталкивался. Спустя некоторое время я опять к ним вернулся. К сожалению, я не читал произведение "Гипсовый трубач", за которое Юрий Поляков и получает эту премию. Но я беру на себя повышенное обязательство - сделать это в ближайшее время", - рассказал Никита Юрьевич.
С поздравительным словом выступила и Ксения Лицарева, декан филологического факультета ВГГУ. Она отметила, что решение конкурсной комиссии было единоглассным.
"Вы — тридцать первый редактор "Литературной газеты". Мы — провинция. Нам так важно не оставаться в одиночестве со своими мыслями, а Вы нам помогаете ощущать всероссийское братство мыслящих людей. Спасибо, что Вы остались верным филологии. А своей общественной и писательской деятельностью Вы продолжаете воспитывать молодежь", - подытожила Ксения Станиславовна.
После торжественной части всем гостям мероприятия представили десятиминутный отрывок и спектакля "История одного города" по мотивам произведения Михаила Салтыкова-Щедрина. В нем выступили актеры Театра на Спасской.
"Что касается разыгранного эпизода: есть два типа драматургии и спектакля. Первый тип - это классический (я к нему принадлежу). Он состоит из мизансцен и диалогов, которые внутри себя закончены и, посмотрев маленький фрагмент, ты получаешь информацию. Второй тип - спектакль нужно воспринимать в целом и его фрагмент ни о чем не говорит. Видимо этот фрагмент принадлежит второму направлению. Вообще, я считаю, что смеяться над государством нужно, это главный объект сатиры. Кто-то смеется, когда пародируют Ленина, но возмущается, когда пародируют академика Сахарова. Эта сегментация говорит о том, что общество очень разрозненно в своих интересах и оценках. Нет приблизительно единой государственной идеи, которая все-таки должна быть", - прокомментировал Юрий Поляков.