Ни для кого не секрет, что представительницы прекрасного пола редко до конца и всецело довольны своей внешностью. Да еще телевидение и глянцевые журналы беспрестанно рассказывают, показывают и порой просто диктуют дамам четкие и зачастую труднодостижимые параметры, к которым непременно нужно стремиться.
Можно долго рассуждать о том, объективные причины лежат в основе недовольства женщин своей внешностью или же заниженная самооценка. Однако факт остается фактом. Также бесполезно спорить, что на этих женских комплексах огромное количество компаний зарабатывает совершенно нечеловеческие деньги. В принципе, в самом этом факте нет ничего удивительного.
Однако способы, к которым прибегают фирмочки и корпорации, производящие товары для красоты, очень разнятся.
Естественно, всем хочется продать подороже свой чудо-крем от морщин или же суперстойкую помаду. Это нормально — бизнес есть бизнес. Однако порой производители всяких там чудодейственных средств, пардон, теряют всякие остатки совести.
На что только не пускаются подобные фирмочки. То якобы лечат женщин от старости стволовыми клетками, то добавляют в свою продукты экстракты совершенно немыслимых растений с труднопроизносимыми названиями, то занимаются распространением натуральной косметики, которая якобы не портится годами. Но хуже всего, если при этом компания использует приемы сетевого маркетинга.
Тут уж, если вы попались в цепкие когти распространителя чудо-косметики, вас нипочем не отпустят с миром до тех пор, пока не сделают молодой и красивой. При этом о собственной выгоде никто не забудет — это точно. Приведу небольшой пример из жизни.
История одновременно и веселая, и какая-то жуткая. Поведала мне ее моя подруга. Если вкратце, то это повествование о том, как ее мама «вляпалась» в кредит на 46 тысяч рублей. Началось все с телефонного звонка. На том конце провода загадочная барышня приглашала маму моей подруги на спа-процедуру, при этом таинственно умалчивая, откуда взяла номер сотового телефона.
Официальная версия состояла в том, что все «явки и пароли» сдала некая подруга, естественно, пожелавшая остаться неназванной. Просто мистика какая-то. Думаю, именно так мог бы начинаться новый роман Стивена Кинга. Поддавшись желанию пройти эту самую бесплатную спа-процедуру, женщина отправилась по продиктованному адресу и попала в офис косметической компании. Изящный золотистый шрифт и ракушка на логотипе, казалось бы, внушали доверие и намекали, что уж здесь-то продается всей косметике косметика...
Далее началась презентация и сама обещанная процедура. Суть заключалась в том, что на половину лица клиента наносится чудодейственное средство, возвращающее молодость и красоту.
При этом консультант, играющий роль косметолога неустанно приговаривает, что у клиентки просто чудовищные проблемы с кожей, которые в скором времени и вовсе станут необратимыми, если не предпринять меры. А меры эти состоят в том, что во имя сохранения красоты и молодости непременно нужно купить (барабанная дробь, настороженное ожидание) никак не меньше, чем целый чемодан косметических средств общей стоимостью в 46 тысяч рублей.
При этом ситуацию нагнетают реплики а-ля косметолога о том, что старость не за горами, а на красоте экономить нельзя. Далее начинается самое интересное. Естественно, около 50 тысяч рублей с собой не носит почти никто. А вот заставить человека совершить покупку прямо здесь и сейчас нужно всенепременно, а то, выйдя из офиса, он может переосмыслить увиденное, подумать, а то и почитать отзывы о компании в Интернете. Поэтому нужно «ковать железо, не отходя от кассы».
И тут клиентке предлагают приобрести вожделенный чемодан добра и молодости в рассрочку. Удобно? Ну да, удобно. И все бы ничего, если бы вместе с договором купли-продажи косметики желающим омолодиться не подсовывали кредитный банковский договор.
Таким образом, косметическая компания сразу же получает всю сумму займа, а вот клиент — чемодан чудо-косметики и обязательства по погашению ссуды. С процентами, естественно. Что при этом мешает продавцам волшебной косметики раздать таким способом пару десятков «молодильных» чемоданов, а потом внезапно исчезнуть с горизонта. А вдруг обещанного сногсшибательного результата не будет? Что тогда?
К счастью, моей подруге вовремя удалось уговорить маму вернуть обратно и волшебный чемоданчик, и банковскую ссуду. Поэтому удалось отделаться только комиссией за досрочное погашение кредита. Когда, расторгнув оба договора, моя подруга покидала офис косметической фирмы, вслед ей какая-то женщина долго еще кричала обвинения в том, что она — плохая дочь, желающая матери быть старой и некрасивой. Потрясающий ход, на мой взгляд.
По сути, многие представители индустрии красоты ведут себя точно так же, как эта женщина, играя на комплексах клиенток и внушая идею о всех мыслимых и немыслимых недостатках. И почему-то никому при этом даже не стыдно...