Хотя «MARVEL», кроме как о Росомахе, ни о ком больше из «мутировавшей компании» отдельно фильмы, вроде, и не снимал. Пожалуй, по количеству кинокартин о себе любимом Росомаха может уступить лишь Бэтмену и Спайдермену.
А теперь о том, почему я с опаской отношусь к современной фантастике. Хочется сказать создателям подобных фильмов (и, в частности, студии «MARVEL»): то, что хорошо в комиксах (их сериальность, ожидание продолжения), то далеко не всегда хорошо в фильмах. Вот серьезно, надоело. Сняли один фильм из серии — остановитесь. Как бы фанаты ни требовали продолжения. По крайней мере подождите до тех пор, пока не будете уверены, что фильм заинтересует не только фанатов комиксов, но и сторонних зрителей. Иначе на ваши фильмы будет ходить лишь крайне ограниченная аудитория.
В общем, дело вкуса. О жанре и формате фильма я больше не заикнусь. Единственное — я так и не поняла, зачем было делать фильм в формате 3D — каких-то особых спецэффектов для этого в картине нет, так что ее без потери впечатления можно смотреть и без специальных приспособлений.
Итак, о детстве Росомахи фильм мы уже смотрели. «Росомаха: Бессмертный» - отдельная картина, с небольшими отсылками в историю жизни главного героя, никакой сюжет не продолжающая (и на том спасибо). Что героя связывает с прошлым, так это убитая возлюбленная, приходящая к нему во снах, да старый знакомый (для нас — новый) — японец, спасенный от смерти когда-то давно, но теперь умирающий от старости.
После смерти жены Росомаха отказался от своего имени и ушел жить в горы, где окончательно одичал, вплоть до бесед с медведями гризли. Но и там его нашли, как раз по заданию того самого умирающего от старости и онкологии японца. Спасенный когда-то японский солдат возжелал попрощаться со своим спасителем, так и не постаревшим, и хочет вернуть ему долг. Как? А вот тут-то и начинается самое интересное, вы сами все увидите, если фильм посмотрите.
Действие происходит в Японии. По законам жанра японской мультипликации, которые зачем-то переняли и «MARVEL», там должна быть девочка с катаной. И действительно, чудное хрупкое красноволосое создание с катаной наперевес, в коротенькой клетчатой юбочке, собственно, и находит Росомаху. Что еще японцы любят? Правильно, больших роботов, желательно, управляемых человеком, находящимся внутри. И робот тут тоже есть, большой, блестящий, выполненный в стилистике японского самурайского доспеха. Любо-дорого посмотреть.
В остальном все стандартно: любовная линия, поиски себя, внутренние терзания, самопожертвование и так далее, и тому подобное. Что порадовало — концовка не так прямолинейна, как может показаться. Об истинных злодеях и их целях догадаться сразу довольно трудно. Под конец так и хочется процитировать персонажа одного не очень широко известного мультипликационного сериала: «Вот это поворот!». Собственно, кроме нелинейного сюжета в фильме нет ничего, что выделяло бы его из ряда подобных.
Впечатления от фильма... они ровные. Нельзя сказать ничего плохого (фильм снят хорошо, качественно), но и хорошего, за что хочется похвалить, увы, раз-два — и обчелся. Фанаты оценят, сторонние «наблюдатели», скорее всего, пройдут мимо. К какой категории вы себя отнесете — решать вам.