Кобальт – минерал, известный человечеству еще со времен Древнего Египта. Месторождения кобальта встречаются в Канаде, США, России, Франции, Казахстане. А вот автомобиль, получивший имя Chevrolet Cobalt, появился на рынке недавно. Его “месторождение” – завод GM в Узбекистане. Для более близкого знакомства с новинкой еженедельник “Автограф” совершил вместе с ней небольшое путешествие по маршруту Киров – Котельнич – Советск – Киров.
Семейные ценности
Chevrolet Cobalt относится к популярному в России сегменту бюджетных седанов. Если нарисовать портрет покупателя Chevrolet Cobalt, то получится... семья! Обычная семья с двумя детьми, использующая автомобиль не только в городе, но и для поездок на дачу, а также дальних путешествий в отпуске. Каков Chevrolet Cobalt в роли семейного автомобиля?
Во-первых, у него просторный салон. И это действительно так – в любом измерении, будь то длина, ширина или высота. Во-вторых, удобные кресла. В-третьих, багажник объемом в фантастические для В-класса 545 литров. Присутствуют крепления для детских кресел Isofix, да и места для них на задних сиденьях более чем достаточно. К уровню комфорта придраться сложно, даже не делая “скидку” на бюджетность.
Автомобиль оснащается 1,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 105 л.с., который разработан специально для данной модели. Двигатель с цепным приводом ГРМ – так и надежнее, и крутящий момент передается лучше. В паре с двигателем работает 5-ступенчатая механическая коробка передач, но есть возможность выбрать версию с “автоматом”, причем современным 6-диапазонным. Динамики автомобилю хватает для уверенного обгона на трассе – проверено. Однако семейного человека в первую очередь интересует расход топлива. На нашем автомобиле с “механикой” в среднем (“город–трасса”) он составляет около 8 л/100 км, притом что автомобиль еще не завершил обкатку.
Адаптация – 100%
Сравните вятские дороги с европейскими автобанами... Хотя зачем? Ездить-то нам здесь, а не там. Такое ощущение, что Chevrolet Cobalt изначально разработан в России – настолько хорошо его подвеска настроена на реальные дороги. Ровный асфальт сменяется “стиральной доской” - а вы можете ехать, не снижая скорости! Впрочем, фантастическую энергоемкость подвески Chevrolet Cobalt отмечали еще на первых российских тестах новинки в пустыне Малые Каракумы. Добавьте к этому дорожный просвет почти в 17 см – это не седан, это кроссовер какой-то.
Для бюджетного автомобиля Chevrolet Cobalt неожиданно хорошо защищен от шума и вибраций. Да, бывает и лучше, но не за эту цену. В длительной поездке акустический комфорт очень важен, и создатели Chevrolet Cobalt явно уделили этому отдельное внимание. Подогрев боковых зеркал заднего вида и передних сидений уже в базовой комплектации – снова “настройка” на реальные условия российской эксплуатации. Хотя сейчас лето, и больше радуешься кондиционеру.
Интерес вполне оправдан
В Котельниче и Советске (два города, где прошел выездной тест-драйв автомобилей от автосалона “Союз”) Chevrolet Cobalt привлек повышенное внимание со стороны потенциальных покупателей. Удивляться нечему – доступные модели всегда вызывают практический интерес: сколько автомобиля я получу за свои деньги. Посчитаем?
Базовая комплектация Chevrolet Cobalt стоит 444 000 рублей. Помимо современного двигателя и отличной подвески покупатель получает электронный спидометр, 14-дюймовые колеса (запасное – полноразмерное), боковые зеркала с электроприводом и подогревом, подогрев передних сидений, регулировку сиденья водителя по 4 направлениям, руль с усилителем и регулировкой по высоте, центральный замок, иммобилайзер, передние электростеклоподъемники, подушку безопасности водителя. Если добавить 20 000 – получите АБС и подушку безопасности переднего пассажира с возможностью отключения. Кондиционер будет стоить еще 26 000, а платить или нет за комфорт – решать вам!
Но даже самая дорогая версия Chevrolet Cobalt обойдется заметно дешевле аналогов, причем в ней будет современный 6-диапазонный “автомат” с возможностью ручного переключения.
Кобальт – ценный химический элемент, жизненно необходимый для человека. А насколько ценным для вас может оказаться Chevrolet Cobalt? Узнайте, записавшись на тест-драйв по телефону (8332) 520-100.
Стоит отметить, что так называемый “кар-индекс” (стоимость владения автомобилем, по версии журнала “За рулем”) для Chevrolet Cobalt составил 4,87 рубля на 1 км при среднем по классу 5,9. Это меньше, чем у даже более компактных и менее вместительных моделей.