Подобные сообщения следует игнорировать или обратиться за разъяснениями в сall-центр банка, в котором обслуживается карта.
Если человек всё-таки перезванивает по указанному номеру, события могут развиваться по трём сценариям:
1. Держателю предлагают для «разблокировки» карты проделать некую «кодовую операцию» в банкомате. Как правило, его просят через банкомат положить деньги, например, на счёт мобильного телефона, номер которого называет сам мошенник. Якобы только так «сработает секретный код», который разблокирует карту.
2. Собеседника просят сообщить данные карты (номер, имя пользователя, код CVV и срок действия карты), чтобы разблокировать её. Получив данные, мошенники смогут снять с вашей карты все средства.
3. Бывает, что звонок на указанный в SMS-сообщении номер платный, и деньги будут списываться с вашего телефонного счёта.
Специалисты УБРиР обращают внимание на то, что:
- никаких «секретных кодов» не существует. Тем более, секретный код не может выглядеть как платёж за телефон. Сама операция по карте в банкомате подтверждает, что с ней всё в порядке, и она не заблокирована. В SMS-сообщениях банка всегда стоит его подпись (например, «от УБРиР» или «UBRR»).
- ни один банк не будет спрашивать по телефону про данные Вашей карты.