Водителей большегрузов проверят «на прочность»

Законодатели ужесточат ответственность для сферы грузоперевозок ради снижения числа ДТП.

Депутаты намерены внести изменения в законодательство, которое касается организации грузоперевозок. Как стало известно, уже сейчас готовятся поправки к нескольким нормативным актам. Не исключено, что будет принят отдельный закон. Именно в законодательстве надеются найти причины страшных ДТП, виновниками которых стали большегрузы.

Предлагают ужесточить ответственность за выпуск в рейс неисправных машин. Самих же водителей большегрузов проверят на профпригодность отдельно.

По данным федеральных СМИ, на рассмотрение пойдет законопроект, который регулирует сферу грузовых перевозок полностью. Здесь пойдет речь и о профпригодности водителей, и об ответственности владельцев транспорта за выпуск в рейс неисправных машин.

«Я хочу, чтобы на территории России был закон, регулирующий заказные перевозки грузов и в первую очередь пассажиров. Мы считаем, что должен быть допуск к этой профессии и каждые пять лет водитель должен подтверждать квалификацию. Такой законопроект депутатами подготовлен, и мы в сентябре-октябре будем его рассматривать в первом чтении", - рассказал Евгений Москвичев, глава комитета Госдумы по транспорту, журналистам компании Вести.

Отметим, что подобный законопроект разрабатывается уже достаточно давно. Но последнее громкое ДТП подтолкнуло законодателей к скорейшему принятию решения. Напомним, резонансное ДТП под Подольском унесло 18 человеческих жизней.

Однако не все эксперты считают, что пришло время менять законодательство.

«Я считаю, что из-за одного дорожно-транспортного происшествия раздувать такой огромный пузырь смысла нет. Я, конечно, понимаю, что пострадало очень много человек, но тут должно разбираться следствие, чтобы было понятно кто прав, а кто виноват», - считает Александр Плюснин, директор компании «Аварийный комиссар».

«Мы «за» такое ужесточение, потому что водители давно уже потеряли свою квалификацию. Точно так же, как и водителей-любителей необходимо каждые пять лет проверять на знание правил дорожного движения. Сфера грузовых перевозок сейчас никак не регулируется, потому ужесточение законодательства — вполне закономерное новшество», - говорит Татьяна Аккузина, начальник транспортного отдела «ГражданАвто-Транс».

Не исключено, что в скором времени законодатели предложат новые подправки к транспортным нормативным актам. На данный момент причины страшных ДТП ищут в законодательстве. Уже выявлена и озвучена закономерность: «все катастрофы связаны с тем, что последние лет 15 у нас совершенно неправильно построена система обеспечения безопасности дорожного движения. У нас весь упор делается на водителя. Его хватают, штрафуют, и на этом дело заканчивается, а везде эти вопросы начинаются с владельца предприятия», - уверяют законодатели.

Эту проблему попытаются устранить с помощью лицензирования, когда, выписывая бумагу, именно владелец предприятия берет на себя ответственность. 

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...