Как и в 1 полугодии 2012 года, абсолютное большинство убытков (99%; 52 750 страховых случаев) пришлось на риск «ущерб». При этом больше всего страховых случаев по данному риску произошло в результате ДТП: было урегулировано 25 860 убытков на общую сумму 2,2 млрд рублей (70% всех выплат). Как и прежде, страхователи массово страдали от боя стекол своих авто. Всего по данному риску компания урегулировала 10 976 случаев на сумму 258 млн рублей. Также довольно часто убытки по риску «ущерб» происходили в результате противоправных действий третьих лиц (4 283 случая). Сумма выплат по ним превысила 173 млн рублей.
По сравнению с 1 полугодием 2012 года снизилось количество угонов – со 185 до 141. А вот количество убытков, вызванных падением снега и льда, удвоилось. Последнее объясняется просто: зима в 2013 году выдалась крайне суровая, обильные снегопады продолжались практически до середины весны. В итоге компания возместила владельцам авто, пострадавшим от зимней стихии, 9,5 млн рублей. В 1 полугодии 2012 года сумма выплат по данным рискам составила 3,1 млн рублей.
Незначительно выросло количество убытков по риску «пожар». В общей сложности в 1 полугодии 2013 года СК «Альянс» урегулировала 60 случаев на сумму 49,1 млн рублей.
Самое крупное страховое возмещение за отчетный период в размере 5,2 млн рублей было выплачено владельцу сгоревшего грузовика VOLVO в Северо-Западном регионе.
Комментирует Вячеслав Юрьев, Директор Центра урегулирования убытков по автострахованию СК «Альянс»: “Увеличение объемов выплат во многом связано с изменением страхового портфеля по автокаско. Мы продолжаем активно развивать федеральные программы страхования с рядом ведущих производителей автомобилей премиум-класса, а также наращиваем объемы страхования в сегменте спецтехники и грузового транспорта. Оба эти фактора не могут не отражаться на урегулировании убытков, ведь расходы на возмещение ущерба ТС данных сегментов существенно выше, чем в среднем сегменте авторынка. По-прежнему при рассмотрении убытков наша компания особый акцент делает на качестве и сроках урегулирования, информировании и взаимодействии с клиентами и партнерами”.