На улице Московской появятся рекламные конструкции, соответствующие ГОСТу

В Кирове подведены итоги первых торгов в рамках формирования новой схемы размещения рекламных конструкций.

Сейчас в городе создается реестр мест, где возможна установка рекламных объектов, и на торги выставляются те из них, которые прошли полное согласование и соответствуют требованиям ГОСТа. Эту работу проводит муниципальное казенное учреждение «Городская реклама». Аукцион состоялся в конце июня: на торги были выставлены места для размещения рекламных конструкций на улице Московской. Начальная цена всех 18 лотов составляла 840 тыс. рублей, в ходе торгов она увеличилась до 7 млн. 340 тыс. Сообщение предоставлено пресс-службой администрации города Кирова.

Интерес к размещению рекламы в Кирове проявили не только местные компании, но и игроки из других регионов и представители федеральных сетей.

На следующий аукцион, который состоится 6 августа, будут выставлены 10 мест на ул. Воровского. Идет формирование площадок для установки рекламных объектов на выездах из города, на улицах Ленина, Пугачева, Некрасова и др.

На данный момент в Кирове ведется демонтаж рекламных конструкций, разрешения на установку которых были выданы 5 лет назад. Срок их действия закончился 24 июня, и собственники, согласно требованиям закона, обязаны их убрать.

Если в старой схеме было более 500 рекламных конструкций, то теперь их количество сократится почти в 2 раза. Это связано с ужесточением требований ГОСТа, в частности, с необходимостью выдерживать расстояния до бордюров, остановок общественного транспорта, дорожных знаков. Большая часть установленных ранее объектов не соответствует современным нормам. Поэтому к выбору мест для установки новых необходим индивидуальный подход: требуются тщательные замеры, согласование земельных работ с различными организациями – владельцами тепловых, газовых, водопроводных и других сетей и коммуникаций.

Напомним, что в мае текущего года в ст. 19 закона «О рекламе» были внесены поправки, касающиеся установки рекламных конструкций на территориях городских и сельских поселений, муниципальных образований, городских округов.

Можно выделить несколько основных моментов.

До 1 января 2014 года должна быть составлена схема размещения рекламных конструкций.

В Кирове эта работа начата в 2012 году: согласно внесенным тогда изменениям город был поделен на 4 зоны, для каждой из которых были определены типы, виды и размеры рекламных конструкций. Сейчас речь идет о том, чтобы каждый такой объект привязать к конкретному месту. Затем пройдет процесс согласования, в том числе и с субъектом РФ: порядок и схему размещения рекламных конструкций будет утверждать правительство Кировской области.

Второе новшество связано с тем, что если раньше разрешение на установку рекламных конструкций выдавалось на срок до 5 лет, то сегодня закон позволяет увеличить его до 10 лет – опять же по согласованию с правительством региона.

Также появилась возможность досудебного урегулирования споров по поводу демонтажа незаконно установленных рекламных конструкций. Если после предписания, выданного муниципалитетом, владелец конструкции не демонтировал ее в определенный срок, это будет сделано за счет городского бюджета, а затраты взысканы через суд.

Кроме того, значительно увеличились штрафы за незаконное размещение рекламных конструкций: теперь за подобное нарушение юридическому лицу придется заплатить от 500 тыс. до 1 млн. рублей. 

Похожие материалы по теме