Штраф «без причины» - признак отсутствия парковок?

Инфраструктура парковочных мест настолько не развита в Кирове и во многих других городах, насколько развита система эвакуирования авто. И не было бы смысла рассуждать и переливать из пустого в порожнее, если бы за последний месяц сразу у двух наших сотрудников не эвакуировали автомобили. На первый взгляд проблемы нет: ставь машину, где разрешено, и не придется эвакуировать. Но… где найти этот островок «не запрещено»?

«Год от года в городе складывается просто кошмарная ситуация, - комментирует Ирина Макарова, оператор базы справочной службы «Народный телефон». -  Неправильно припаркованные автомобили доставляют неприятности всем горожанам. С одной стороны, все автомобилисты являются в какой-то момент пешеходами, и оставленные не на месте  машины ужасно мешают. А с другой стороны, автомобилист просто не в состоянии найти место парковки. Все "допустимые" места заняты с самого утра. Получается, что водитель находится в безвыходной ситуации. И помогать ему никто не собирается, а только грозят увеличить штраф и пригнать автоэвакуатор. Я считаю такие меры неэффективными».

Естественно, что проблема отсутствия парковочных мест вовсе не местечковая. Интересно, как справляются с такой ситуацией в других городах? Может быть, нам будет полезно поучиться на положительных примерах, если такие есть?

 Хочется отметить, что такие примеры есть, и они не единичны. На главных улицах больших зарубежных городов стоянка автомобилей попросту запрещена, а остановка возможна лишь для высадки пассажиров. Как говорится, «высадил спутницу, поцеловал и поехал дальше». Граждане, прибывшие в центр, арендуют на время парковочные места (лоты) в специализированных паркингах. Они могут быть как многоэтажными, так и подземными, а также подземно-надземными и плоскостными. Иногда парковочные лоты организуются также на крайних полосах второстепенных улиц и проездов. Но самое интересное, что стоимость этого лота такая, что цена исключает появление соблазна оставить здесь автомобиль больше,  чем на пару часов. А ответ на стандартный и острый вопрос – "Где же мы будем ставить свои автомобили?" – будет столь же стандартным - «Господа, пользуйтесь общественным транспортом – метрополитеном и такси!».

 

«На этой неделе мы вернулись из автомобильного путешествия по Европе. Кроме красот европейских городов мы с интересом наблюдали и за культурой вождения за границей, - комментирует Марина Карепанова, начальник pr-отдела справочной службы «Народный телефон», - Так, нам было очень непривычно, что парковки во всех европейских городах платные. Готовясь к путешествию, мы читали о правилах парковки и поэтому выделили под это отдельную статью расходов. Но, откровенно говоря, привыкшие, что машину можно оставить где угодно и когда угодно, нам было очень жаль отдавать немалую сумму за стоянку. Например, стоимость неохраняемой стоянки в Карловых Варах составила 120 руб. за 5 часов — недорого. Но зато во Флоренции и Вене — 3 евро за первый час и 3 евро за каждые последующие полчаса. За целый день стоянки «набегает» немаленькая сумма. Несмотря на то, что в историческом центре очень узкие улочки, места хватает всем. При этом популярным видом транспорта там считается не только скутер и мотоцикл, но и велосипед. А парковки для них, как правило, бесплатные. Всё это стимулирует горожан пользоваться велосипедами».

Отсутствие парковок в городе влечет за собой еще одну неприятную особенность. Наверняка, каждый не раз замечал, что какой-нибудь «негодяй» оставил свою машину прямо на газоне. Проходишь мимо, возмущаешься всей душой и думаешь, - «Надо же, какие люди пошли!». А если посмотреть на это с другой стороны? Многие страны уже несколько лет активно пользуются технологией строительства экологических парковок на газонах.

«Ситуация складывается крайне неоднозначная, - отмечает Роман Шишкин, водитель Справка Кирова «Народный телефон». - На маленьких улицах с двусторонним движением машинам не разъехаться. Один из вариантов решения этой проблемы — европарковка. Она представляет собой обычный зеленый газон в городской черте, на котором без ущерба естественному травяному слою допускается остановка легкового транспорта».
 

Но, к сожалению, опыт Европы хоть и перенимается российскими городами, но продвигается это со «скоростью черепахи».

«Я попадала под штраф за стоянку на газоне, - рассказала Хаустова Наталья Александровна, заместитель директора справочной службы «Народный телефон». - В комиссии смогла доказать, что на территории моего двора больше поставить автомобиль было негде. Штраф с меня сняли, заменив предупреждением.
Это, конечно, частный случай. Считаю, что прежде, чем усиливать методы наказания, нужно создать условия для выполнения нормативных распоряжений, а этого в городе не сделано, и не замечаю, чтобы со стороны администрации велись работы».

 

По данным аналитического агентства «Автостат» число транспортных средств на территории России составило без малого 41 млн. единиц (в т.ч. 33,51 млн. легковых автомобилей), и увеличилось за последние 3 года более чем на 5 млн. единиц, а по прогнозу к 2015-2016 году число автотранспорта вырастет до 50 млн. единиц. Цифра пугает своей величиной и тем, что реального выхода до сих пор нет. Строительство подземных парковок влечет за собой немало затрат. Вопрос возникает сам собой: «Где взять деньги»?

«Количество машин каждый год увеличивается, особенно это заметно весной, когда бережливые автомобилисты выгоняют свои транспортные средства из гаражей, - отмечает Елена Храмцова, менеджер информационного отдела. - Штрафы увеличились не только за парковку в неположенном месте, но и за все другие нарушения. Это неизбежно и от нашего мнения никак не зависит. Увеличение парковок в городе - это затратное занятие, так как придется, наверное, расширять улицы или делать одностороннее движение, чтобы было место для стоянок, которые особенно нужны у офисных зданий - далеко не каждый автовладелец пойдет пешком от стоянки до офиса, если расстояние больше 100 метров».

Вывод из этого напрашивается сам собой. Глупо обвинять хорошо выполняющих свою работу эвакуаторов в стремлении выжать деньги из автовладельцев любым путем. Главный источник финансирования строительства подземных парковок – это штрафы, поступающие в городской бюджет из кармана нарушителей. А ведь речь здесь идет о сотнях миллионов рублей в год. Именно эти деньги необходимо направлять на оборудование муниципальных парковок.

 

«Но зато, если уж приходится забирать машину со штрафстоянки, то там проблем нет, - продолжает Елена. -  Как быстро забрали, так же быстро и вернули. Не надо стоять в очередях, ждать каких-то разрешений. Просто приезжаешь в ГИБДД на Химический переулок, 1, оплачиваешь услуги эвакуатора -  1470 рублей, стоянки — 37 рублей в час и штраф за парковку в неположенном месте — 1500 рублей,  и забираешь свой автомобиль в целости из мест, как говорится, не столь отдаленных».

 

Таким образом, выходит, что нам остается только ждать и надеяться. Ведь страдают в сложившейся ситуации абсолютно все: и пешеходы, и автовладельцы, а спор относительно того, кто прав, а кто виноват,  оказывается неразрешим.

 

Для справки:
Если водитель припарковал свою машину в неположенном месте и потом не нашел ее там, следует звонить по тел. 64-79-82 (дежурная служба ГИБДД) или 36-30-00 (диспетчерская служба шрафстоянки).

Похожие материалы по теме

Где взять информацию?

Современный мир переполнен информацией: мы видим, слышим ее везде и всюду. Различные источники порой вторгаются в наше личное пространство, предлагая новые и новые сообщения. Без остановки, до бесконечности — информации много, и нам волей-неволей приходится ее фильтровать, часто даже избегать.

Справка Кирова: как встретить Новый год с коллегами

Ни для кого не секрет, что подготовка к новогодним праздникам в большинстве компаний начинается за месяц, а иногда и раньше. И независимо от размеров штата  новогодний праздник  - это важное событие в корпоративной культуре любой организации.

Справка Кирова: к зиме готовы!

Календарная зима ещё не началась, но дыхание самого холодного времени года уже ощущается. Морозы и снегопады уже не за горами!

Справка Кирова: что подарить мужчине

23 февраля не единственный праздник, с которым можно поздравить всех мужчин: в первую субботу ноября во всем мире отмечают День мужчин! Конечно, эта дата не внесена в реестр официальных праздников, но является замечательным поводом для того, чтобы порадовать сильную половину человечества.