"Если машинно-тракторный парк мы постепенно обновляем, то вагоны-торфовозы закупать практически негде, - говорит директор по стратегии и перспективному развитию ЗАО «ВяткаТорф» Владимир Анисимов. – На заводе их можно заказать только оптом, а это сотни миллионов рублей. На автовывозку, распространённую в Западной Европе, нам со своей вятской дорожной инфраструктурой особо рассчитывать не приходится".
На днях Киров по приглашению ЗАО «ВяткаТорф» посетила консалтинговая делегация из финской компании «Пёуру».
В ее состав входили три группы – техническая, по производству торфа, а также по финансам и организации компании. Цель – разработка корпоративной стратегии для крупнейшего кировского и российского торфопредприятия до 2030 года.
После совещания в центральном офисе и работы с документами, зарубежные гости побывали с ознакомительными поездками на производственных участках, где сейчас в самом разгаре сезон торфодобычи. От выводов финны пока воздержались (они будут изложены ближе к осени), только поделились с российскими коллегами отдельными впечатлениями об особенностях технологии работы у них и на Вятке.
"Идея разработать программу развития исходила от руководства КЭС-холдинга, - поясняет Анисимов. – Ему требуется объективный взгляд со стороны на перспективы и направления дальнейшего инвестирования нашей компании. Без преувеличения, это будут судьбоносные решения по итогам предложенной программы развития.
Сегодня Финляндия – лидер торфодобычи в мире, у неё есть чему поучиться, хотя по оценкам специалистов, самые большие запасы торфа залегают в Канаде и России. О перспективности использования этого дешёвого и доступного топлива в большой и малой муниципальной энергетике говорят на всех уровнях. Однако, отмечая в этом году столетие промышленной торфодобычи в России, отрасль требует фактически возрождения. В течение июня состоятся несколько встреч участников рабочей группы при Минэнерго РФ по её поддержке и развитию; запланировано совещание и в Кирове".