Буксируем автомобиль правильно
1. Длина гибкой сцепки должна варьироваться от 4 до 6 метров. При более короткой сцепке есть вероятность, что неопытный водитель не успеет среагировать при резком торможении буксировщика. А если же длина сцепки будет больше, проходить крутые повороты будет очень трудно.
2. На буксирующем автомобиле обязательно должен быть включен ближний свет, а на буксируемом — аварийные огни. Если же аварийка не работает по какой-то причине (например, сел аккумулятор), на задней части автомобиля на видном месте надо закрепить знак аварийной остановки.
3. Скорость движения при буксировке не должна превышать 50 километров/час. Если у буксируемой машины неисправны тормоза — буксировка запрещена. Буксировка так же запрещена в гололед.
4. Карабин сцепки закрепляется на левой проушине буксировщика и на правой у буксируемого автомобиля. При таком варианте крепления карабинов водителю буксируемого автомобиля будет видна полоса встречного движения, но, при этом, трос будет находиться почти параллельно оси автомобиля.
5. Не забудьте перед буксировкой проверить уровень охлаждающей жидкости и натяжение ремня вентилятора на буксировщике. Особенно если буксировка происходит в теплое время года: машина-буксировщик может перегреться, и тогда придется уже вызывать эвакуатор. Зимой снимите с радиатора утеплительный чехол. Иными словами, сделайте все возможное, чтобы облегчить двигателю нормальные условия для напряженной работы.
6. На буксируемом автомобиле необходимо отсоединить провод низкого напряжения от катушки зажигания. Энергию батареи надо беречь, хотя бы для того, чтобы водитель буксируемого автомобиля мог подавать звуковой сигнал и мог тормозить. К тому же, под постоянным напряжением катушка зажигания может попросту перегреться и выйти из строя.
7. Заранее договоритесь о маршруте, скорости движения и условных сигналах. Лучше обсудить эти моменты до того, как вы начнете двигаться в сцепке.
8. Самый сложный момент — тронуться с места. Водителю буксируемого автомобиля проще: проверить, выключены ли передачи и не стоит ли ручной тормоз. А вот водителю машины-буксировщика надо проявить внимание и осторожность: сначала движение начинается медленно, чтобы трос постепенно натянулся. Когда трос будет полностью натянут, необходимо выжать сцепление, чтобы погасить рывок, но тут же плавно отпустить и добавить газ.
9. Еще один сложный момент — переключение передач на машине-тягаче. Делать это нужно быстро, чтобы разница в скоростях была не особенно заметна, иначе вы рискуете оборвать трос, иногда и с некоторыми деталями автомобиля. К тому же помните, что разгон на каждой передаче надо делать больше, чтобы компенсировать инерцию в момент переключения.
10. Если вы за рулем машины-тягача, постарайтесь ни на минуту не забывать, что вы буксируете автомобиль, водитель которого практически не видит дорогу и не имеет возможностей для маневра. Двигайтесь плавно и равномерно, избегайте резких торможений. Если вы видите, что вам придется снизить скорость, подайте водителю буксируемой машины условный сигнал, чтобы он начал тормозить первым.
11. При перестроениях и поворотах соблюдайте максимум осторожности. Можно сказать, что корпус вашей машины увеличился в два раза и вам необходим гораздо больший радиус разворота.
12. На загородной дороге (тем более, что такие дороги иногда не отличаются качеством) почаще останавливайтесь, чтобы проверить сцепку, протереть фары, да и просто передохнуть и дать отдых двигателю машины-буксировщика.
Как вы видите, правила буксировки не так уж и просты. Неопытному водителю будет трудно справиться с ролью водителя машины-буксировщика. Тем не менее, информация эта полезна, ее должен знать каждый автолюбитель.