История Управления

Согласно преданиям, новгородцы, колонизовавшие земли черемисов и чуди, марийцев и вотяков, в 1374 году в устье речки Хлыновицы заложили городок Хлынов. Жители нового города звались по имени земли и реки Вятки вятчанами. Затем, эти земли стали вотчиной суздальско-новгородских князей, а в 1489 году были присоединены к Москве.  

Согласно преданиям, новгородцы, колонизовавшие земли черемисов и чуди, марийцев и вотяков, в 1374 году в устье речки Хлыновицы заложили городок Хлынов. Жители нового города звались по имени земли и реки Вятки вятчанами. Затем, эти земли стали вотчиной суздальско-новгородских князей, а в 1489 году были присоединены к Москве.

В 1780 году из части территории Казанской губернии было образовано Вятское наместничество - первая официально созданная самостоятельная административно-территориальная единица на территории Вятского края. Территория Вятского наместничества составляла 135,0 тыс. кв. верст (то есть 143,64 тыс. кв. км), где проживало 817 тысяч человек. Центром наместничества стал город Вятка (бывший Хлынов). Наместничество делилось на 13 уездов: Вятский, Глазовский, Елабужский, Кайгородский, Котельничский, Малмыжский, Нолинский, Орловский, Сарапульский, Слободской, Уржумский, Царевосанчурский, Яранский.

В 1796 году Вятское наместничество было преобразовано в губернию с той же территорией, разделенной на 10 уездов. Кай, Малмыж и Царевосанчурск оставлены заштатными городами, территория этих уездов вошла в соседние уезды. Город Малмыж был восстановлен уездным городом в 1816 году, и с этого времени более ста лет Вятская губерния существовала в составе 11 уездов без изменений до установления Советской власти.

В 1858 году в Вятской губернии было 12 городов, 11 уездов, 315 волостей, 20104 сельских населенных пунктов.

Основным органом финансового управления в Вятской губернии с 1780 по 1918 годы являлась Вятская губернская казенная палата.
 

Она была образована 22 декабря 1780г. на основании «Убеждения для управления губерний Российской империи» от 7 ноября 1775 г. Казенная палата ведала учетом государственных доходов и расходов, контролировала раскладку и поступление всех видов налогов, состояние и количество облагаемых единиц (податное население, земля, торговые и промышленные заведения), выполнение рекрутских повинностей. А в 1780 году для приема, хранения и расходования государственных доходов, специальных средств и депозитов правительственных учреждений были образованы и уездные казначейства. Первым управляющим палатой был назначен поручик правителя Вятского наместничества (вице-губернатор) Яков Хибгольт. После его смерти вице-губернатором и управляющим казенной палатой стал Иван Лубочаников. Но фактически руководство всей деятельностью палаты было возложено на экономии директора князя Николая Шаховского.

В штат палаты входили: советник Василий Померанцев, губернский казначей секунд-майор Никита Самгин, асессоры Дементий Проклев и Петр Кемарский, а также секретари, присяжные и канцелярские служители. Всего по штату 1781г. в палате числилось 37 чиновников. Как велики были доходы Вятского наместничества за первый год его существования, видно из отчета казенной палаты за 1781г. Всего доходов за этот год поступило на сумму 424646 рублей 29 1/2 копейки. В том числе с винных откупов -170925 рублей, оброк с государственных крестьян составил 88844 рубля, прибавочный доход - 152788 рублей, с купеческих капиталов - 1172 рубля 45 копеек. Также поступали доходы с заводов, рыбной ловли, мельниц, сборы за выдачу паспортов и гербовой бумаги, за повышение в чинах, за отсутствие на исповеди, прибыль от продажи соли. Расходы по наместничеству за 1781г. составили: на содержание гражданского управления - 130725 рублей 22 1/2 копейки, на духовные места - 9568 рублей 88 3/4 копейки. Кроме того, на содержание мостов и перевозов, на следование колодников, на постройку административных зданий - 20701 рубль 29 копеек. 283538 рублей 25 1/2 копейки было отправлено в Санкт-Петербургское и Московское казначейства. В последующие годы структура Вятской казенной палаты подвергалась различным изменениям, а часть ее функций была передана другим учреждениям.

В 1854 году Председателем Казенной палаты был действительный статский советник Владимир Александрович Тиньков, а Губернским Казначеем коллежский советник Иван Федорович Кузнецов.

В 1919 году казначейство в Вятской губернии было расформировано, и его функции получили новые финансовые органы. Финансирование всего народно-хозяйственного комплекса страны и всего советского аппарата, счетно-бюджетная работа, руководство денежным обращением были переданы организованной казначейской финансовой комиссии, а впоследствии - Наркомату финансов и Народному банку РСФСР, а затем - Министерству финансов СССР и союзных республик, Государственному банку СССР и его территориальным органам.

Указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года № 1556 (в принципиальном плане) и постановлением Правительства России от 27августа 1993 года № 864 (в организационном плане) был решен вопрос о создании федерального казначейства в составе Министерства финансов Российской Федерации.

С этого момента началось возрождение казначейства в России.

Управление Федерального казначейства по Кировской области образовано 20 октября 1993 года, первым руководителем был назначен Зяблицев Федор Анатольевич. На 1 января 1995 года в Управлении Федерального казначейства по Кировской области работало 50 человек, были сформированы 37 отделений с численностью 735 человек.

Первое отделение было создано в Малмыжском районе 1 апреля 1994 года. Завершено организационное создание отделений 14 марта 1995 года отделением по Нагорскому району.

Свою деятельность органы Федерального казначейства начали с проверки коммерческих банков и осуществляли операции по учету и распределению налогов на счетах открытых в учреждениях ЦБ РФ и Сбербанка РФ в районах области. Приказом МФ РФ от 21.06.94 № 77 на органы Федерального казначейства были возложены функции по финансированию расходов федерального бюджета, в декабре 1994 года приказом Министра финансов РФ от 13.12.94 № 186 - функции текущего и последующего контроля целевого использования средств, выделенных из федерального бюджета. В октябре 1996 года Управление и его отделения приступили к переводу получателей средств федерального бюджета на финансирование через лицевые счета, открываемые в органах федерального казначейства Кировской области, затем Управление получило право на финансирование расходов федерального бюджета за счет доходов, поступающих в федеральный бюджет на территории Кировской области.

В августе 1999 года Управление и отделения приступили к учету бюджетных обязательств, принимаемых бюджетными организациями по договорам поставки тепла, газа, котельно-печного топлива, электроэнергии и воды в пределах, утвержденных им вышестоящими распорядителями средств лимитов бюджетных обязательств.

С 2000 года, началась работа по формированию и ведению сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета.

С 2001 года органы Федерального казначейства Кировской области участвуют в исполнении судебных решений по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета на основании исполнительных листов судебных органов.

С 1 декабря 2001 года в Управлении Федерального казначейства по Кировской области началось обслуживание счетов получателей средств федерального бюджета по учету средств, полученными от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности.

С 1 января 2001 года органы Федерального казначейства Кировской области приступили к осуществлению кассового обслуживания областного и местных бюджетов. В УФК по Кировской области и его отделениях открыты лицевые счета распорядителям и получателям средств соответствующих бюджетов для осуществления операций со средствами, полученными из федерального бюджета в форме субсидий и субвенций, а с 1 января 2003 года операции со средствами, получаемыми от предпринимательской деятельности, также осуществляются через лицевые счета органов Федерального казначейства Кировской области.

На территории Кировской области с 2001 года функционирует единый счет, открытый в ГРКЦ ГУ Банка России на балансовом счете 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации», а с декабря 2002 года все операции со средствами федерального бюджета осуществляются через единый счет, открытый на балансовом счете 40105 «Средства федерального бюджета».

С 2002 года в Управлении осуществлен перевод распорядителей и получателей средств федерального бюджета с помощью аппаратно-програмной системы ускоренного ввода документов, предназначенной для быстрого ввода бумажных платежных документов со специальным штрих-кодом в информационную систему.

Начиная с 2003 года, в Управлении проводится работа по мониторингу счетов, открытых федеральным учреждениям в учреждениях Банка России и кредитных организациях (их филиалах).

В 2004 году Управление Федерального казначейства по Кировской области в числе первых трех субъектов Российской Федерации перешло на программный продукт «Центр-КС».

Начиная с 2005 года, введен новый порядок доведения лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, распределенных главными распорядителями средств до находящихся в их ведении получателей средств федерального бюджета. Объемы финансирования доводятся укрупнено, без детальной росписи по кодам бюджетной классификации расходов, что позволило расширить права получателей средств на осуществление кассовых выплат в пределах доведенных им расходными расписаниями лимитов бюджетных обязательств.

С декабря 2005 года проведение операций со средствами бюджетов городских округов и муниципальных районов централизовано на счетах, открытых Управлению в ГРКЦ на балансовом счете 40204, для каждого бюджета отдельно. При этом закрыты соответствующие счета отделениям УФК по Кировской области в кредитных организациях и расчетно-кассовых центрах Главного управления Банка России.

С 2005 года операции с наличными деньгами получателей средств федерального бюджета осуществляются на счетах, открытых УФК по Кировской области и его отделениям на балансовом счете 40116.

В целях реализации программы реформирования бухгалтерского учета и отчетности в секторе государственного управления в 2005 году осуществлен переход на применение новой бюджетной классификации Российской Федерации и новой инструкции по бюджетному учету. Изменился процесс формирования бюджетной отчетности в соответствии с новыми правилами.

С апреля 2006 года проведение операций со средствами, полученными по предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности федеральными учреждениями, централизовано на счете, открытом Управлению в ГРКЦ на балансовом счете 40503.

С 2007 года Управление осуществляет ведение реестра государственных контрактов, заключенных получателями средств федерального бюджета, территориальными органами государственных внебюджетных фондов, находящимися в их ведении бюджетными учреждениями от имени Российской Федерации.

С 2008 года начата активная работа с администраторами доходов по переводу на биллинговые технологии.

В 2010 году в Управлении в рамках «Модернизации казначейской системы РФ» проведены мероприятия для ввода с 01.01.2011 в промышленную эксплуатацию автоматизированной системы Федерального казначейства (АСФК). Новая система объединила все территориальные управления и отделения в единую сеть в рамках единой базы и единых правил, что позволило осуществить интеграцию информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии каждого публично-правового образования. Одновременно с внедрением АСФК начались работы по подготовке к внедрению СУФД-онлайн.

В 2011 году в Управлении начинается внедрение технологии оказания электронных услуг по учету начислений и фактов оплаты платежей в бюджеты бюджетной системы (УНиФО). Управлением проводятся мероприятия по подготовке к исполнению Указаний Банка России от 15.06.2010 № 2467-У «Об особенностях осуществления безналичных расчетов через подразделения расчетной сети Банка России при проведении кредитными организациями электронных платежей на общую сумму документов, принятых от физических лиц для перевода денежных средств без открытия банковского счета органам Федерального казначейства».

Сегодня ключевыми задачами Управления являются исполнение федерального бюджета по доходам и расходам на территории Кировской области, осуществление контроля за движением средств, выделенных из федерального бюджета на содержание организаций и учреждений и реализацию федеральных целевых программ, а также кассовое обслуживание исполнения бюджета Кировской области и местных бюджетов.

ссылка на источник http://kirov.roskazna.ru/page/12583

Похожие материалы по теме