Я выбираю методы развития детей

Быстрый темп сегодняшнего времени диктует свои спрос и предложения. Это не обошло и сферу образовательных услуг. Если взглянуть на спектр предложений на услуги по развитию детей, то мы увидим, что они, в основном, касаются интеллектуального развития.

Быстрый темп сегодняшнего времени диктует свои спрос и предложения. Это не обошло и сферу образовательных услуг. Если взглянуть на спектр предложений на услуги по развитию детей, то мы увидим, что они, в основном, касаются интеллектуального развития. Психологам и педагогам хорошо известно, что если мы развиваем какую-нибудь одну сторону личности человека, то страдает или становиться дефицитарной другая. А еще совсем недавно лозунгом образования в России была гармоничность развития детей. И, в общем, эта идея была не плохой.

Что значит гармоничность развития? На наш взгляд, гармония - это оптимальное соотношение, баланс. А если перевести на организацию педагогического процесса, то это еще и своевременность, и корректность воздействия. Иными словами, во-первых, каждому возрасту свое, во-вторых, желательно, чтобы не было перекоса в какую-нибудь одну сторону. Личность человека многогранна. И если мы будем уделять внимание только одному аспекту, то мы воспитаем, в любом случае, недостаточно развитую личность.

Интеллектуальное развитие – это очень хорошо. А если оно еще и правильно организовано, сообразно возрасту ребенка, то цены ему нет. Однако за гонкой воспитать в своем ребенке высокие таланты, родители часто забывают, а иногда не знают, что основным видом деятельности детей является игра. Да, да, игра. Игра позволяет развить не только интеллект, но и помочь ребенку разобраться в невообразимо огромном для негоколичестве чувств, эмоций и переживаний. Игра способствует развитию воли и целеустремленности. В игре мы можем моделировать ситуации, из которых ребенок может получить опыт конструктивного общения и со сверстниками и с взрослыми. Игра позволяет развить творческие способности и фантазию. Игра создает условия для того, чтобы конструктивно выплеснуть негативные эмоции и поделиться положительными. В правильно организованной игровой деятельности ребенок получает всестороннее развитие: и физическое, и интеллектуальное, и эмоциональное. Кроме того, игра позволяет получить ребенку положительное подкрепление самой скучной для него деятельности.

Родители, которые прислушиваются к своему ребенку, могут в принципе обойтись и без специально обученного педагога, особенно, когда малыш совсем маленький. Однако сейчас действительно повысился спрос на подобные услуги. И перед родителями стоит нелегкий выбор. Мы хотели бы рассказать об организации, которая оказывает подобные услуги в г. Кирове вот уже 13 лет – НКО НОУ «Центр социально-психологической помощи детям, подросткам и молодежи. В НОУ ЦСПП существует две студии развития «Машенька» и «Улыбка».

Деятельность детских студий развития ориентирована на системное и целенаправленное сотрудничество с семьей и призвана удовлетворять потребность семьи в профессиональной педагогической поддержке в вопросах обучения и развития детей дошкольного возраста.

Детские студии развития «Улыбка» и «Машенька» являются одним из направлений развивающе-коррекционной деятельности Центра и реализуют программы дошкольного дополнительного образования с детьми от 1 года до 7 лет.

Это открытая социально - педагогическая система, суть которой реализуется в целях, задачах, общей направленности содержания образовательных программ, в создании оптимальных условий для разностороннего развития ребенка в дошкольный период.

Содержательной основой обеспечения поддержки семьи в вопросах обучения и развития детей дошкольного возраста являются дополнительные образовательные программы разного уровня. Образовательные программы представлены комплексными программами по основным возрастным ступеням обучения в студии:

1.Комплексная программа образования детей от 1года до 3-х лет;

2.Комплексная программа образования детей 4 года жизни;

3.Комплексная программа образования детей 5 года жизни;

4.Комплексная образовательная программа детей 6 года жизни.

5.Комплексная образовательная программа подготовки детей к школе.

Комплексные образовательные программы каждого уровня определяют основные направления образовательной работы с детьми указанного возрастного периода, и представляет собой совокупность, синтез парциальных, предметных программ.

Основной формой организации образовательного процесса является предметное занятие, которое представляет собой комбинаторный тип образовательной модели.

Предметное занятие в студии многофункционально. В рамках занятия ребенком осваивается определенная система знаний, формируются элементы учебной деятельности, общеучебные умения и навыки, формируются черты личности, значимые для занятий познавательной деятельностью, приобретается опыт общения с взрослым, формируется мотивация. Кроме того, образовательный процесс сопровождается психологами.

Разнообразие предметной деятельности, комплексный подход к обучению и развитию детей дошкольного возраста позволяет в большей степени удовлетворить их индивидуальные потребности и интересы, сделать педагогический процесс в студиях гибким и дифференцированным.

Выбор предметов, включенных в содержание образования студий, обоснован:

Во-первых, целостным подходом к проблеме образования и воспитания личности. Важно создать условия для развития всех возможных задатков ребенка через включение его в разные иды обучающей деятельности.

Во-вторых, комплексным подходом, являющимся положительной традицией системы дошкольного образования, ориентированным на развитие всех сфер личности ребенка.

В-третьих, огромными компенсирующими возможностями самих предметов. Так, изучение английского языка предполагает не только овладение основами иностранной речи, но способствует развитию и становлению произвольных механизмов внимания, памяти, развивает речевой и артикуляционный аппарат, фонематический слух.

Занятия изодеятельностью позволяют не только развивать фантазию, воображение, образное мышление, но также способствуют развитию мелкихмышц рук, так важных для формирования навыка письма.

Программа «Окружающий мир» позволяет лучше понять закономерности и причинно-следственные связи между фактами и явлениями, способствует развитию пространственного мышления.

Занятия ритмикой развивают общую координацию ребенка, значимую для развития его умственных способностей. Удовлетворяя общую потребность ребенка в движении, занятия ритмикой способствуют формированию культуры самовыражения своих эмоций, настроения средствами танцевальной деятельности.

Музыкальные занятия наряду с развитием музыкальных способностей развивают образное мышление, артикуляционный аппарат, способствуют развитию слуха, внимания, памяти и восприятия.

Занятия по математике, развитию речи и обучению грамоте позволяют решать не только специальные задачи, но и содействуют общему развитию ребенка. Все это отвечает не только целям, задачам и общей направленности деятельности студий в целом, но и отражает современные подходы к проблеме развития, образования и воспитания личности ребенка в дошкольный период.

Идея студийности находит поддержку у самих детей. Здесь, в иной ситуации общения, ребенок обогащает свой личный опыт общения с разными детьми. Этот опыт отличен от общения в детском саду. На занятиях ребенок учится сотрудничать со сверстниками, слушать мнение других детей и взрослого-педагога, высказывать свое мнение, учиться обосновывать его, искать ответы не только на свои «Почему?», но и на «Почему?» других детей. Здесь он вступает в новые отношения с взрослым, в результате которых начинает понимать как много интересного, увлекательного и полезного можно узнать от взрослого-педагога. У него формируется чувство уважения и доверия к взрослому. Личность педагога становится для него авторитетной. Взаимодействие и сотрудничество с взрослым, восприятие взрослого, отношение к нему, во многом определяет формирование положительной школьной мотивации. Стимулирование и поддержка успеха ребенка на занятиях укрепляет его уверенность в своих силах, позволяет формировать объективную самооценку.

Условием реализации образовательных программ являются:

1.Личностно-ориентированное взаимодействие с семьей, ориентированное на изучение ее социальных потребностей, проблем и поиск оптимальных путей их удовлетворения.

2.Кадровый потенциал студий, способный работать в режиме личностно-ориентированного взаимодействия.

3.Методическое обеспечение образовательного процесса дидактическими играми, пособия, методическими комплексами.

Заканчивая статью, нам хотелось бы сказать. Что бы вы ни желали для своего ребенка, решите, это нужно для вас или для него. И помните, что важнее всего для вашего малыша любовь и принятие родителей, а не знания, умения, навыки.

Обухова Татьяна Олеговна, методист Центра социально-психологической помощи детям и молодежи.

Похожие материалы по теме

Клиника Ассута в Израиле

Клиника  Ассута в Израиле – возможность пройти лечение у ведущих врачей Израиля.