Погрузчик - специальное транспортное средство, предназначенное для поднятия, транспортировки и складирования различного рода грузов, при помощи вил или специальных приспособлений.
В настоящее время погрузчики относятся к наиболее востребованным машинам для погрузочно-разгрузочных работ. Рынок складской техники для обслуживания терминалов, складов, оптовых баз, является одним из самых динамично развивающихся. В России в последние годы развиваются складские зоны, заводы, грузовые терминалы, крупные оптовые фирмы, все больше появляется новых супер, мега и гипермаркетов, где без погрузчиков не обойтись. Отдельной темой являются и погрузчики для перемещения леса и пиломатериалов. Без них невозможно осуществлять погрузку леса в машины и вагоны. Фронтальные погрузчики не заменимы при выполнении земляных работ, планировке площадок, погрузке сыпучих материалов, так же для других стоительно-монтажных работ.
Справка: Вилочный погрузчик изобрел американец Евгений Кларк в 1917 году. Ну а первый в Европе погрузчик также был выпущен фирмой “Кларк” в 1954 г.на заводе в Западной Германии.
Выбор погрузчика – это анализ его технико-эксплуатационных параметров: ресурса работы, технических параметров, безопасности и условий эксплуатации, цены,а также целого ряда других факторов. Каждый из погрузчиков выполняет свои задачи.
Основными характеристиками погрузочно-разгрузочной техники является ее грузоподъемность, высота подъема груза, мощность и тип двигателя (дизельный, газовый, бензиновый; электрический двигатель).
- Итак, все погрузчики бывают
- малой грузоподъемности — от 1 до 4 т,
- средней — от 4 до 10 т,
- верхней средней — от 10 до 16 т
- тяжелой — от 16 т и выше.
По типу двигателя:
Электрические погрузчики. Питаются от тяговой аккумуляторной батареи, их чаще применяют в закрытых помещениях. Эти машины более востребованы в странах Европы, поскольку электричество – более чистый энергоноситель, чем жидкое топливо или газ и потому что в Европе более жесткие нормы по охране окружающей среды и экологии. Также электропогрузчики экономичны в использовании.
Дизельные погрузчики хороши тем, что позволяют работать на солярке, имеют больший остаточный ресурс и при этом достаточно экономичны. Дизельные погрузчики с изменяемой шириной вил широко используются для погрузо-разгрузочных операций, перемещения различных грузов.
Газовые погрузчики хороши тем, что в дополнение к преимуществам бензиновых погрузчиков, позволяют работать на самом дешевом углеводородном топливе и при этом очень экологичны.
Бензин - газовые погрузчики с изменяемой шириной вил широко используются для погрузо-разгрузочных операций, перемещения различных грузов.
Бензиновые погрузчики хороши тем, что конструктивно намного проще дизельных погрузчиков, что положительно отражается на стоимости технического обслуживания.
Пока в нашей стране наиболее востребованы вилочные погрузчики с двигателем внутреннего сгорания (в отличие от Европы, где популярность набирают погрузчики с электроприводом как более экологичное оборудование).
- По типу подъемного устройства
- вилочные
- ковшовые
- с боковым расположением подъемного устройства
Технические параметры
Существует до 60 технических параметров погрузчика. Ваш выбор будет зависеть от того, для чего вам нужен погрузчик. Для выбора погрузчиков надо знать:
Условия эксплуатации, т. е. от того, будет ли машина работать в закрытом или открытом помещении, придется ли ей выезжать из помещения на открытое пространство, особенно в холодное время года и т. д., От этого будет зависеть тип двигателя нужный вашему погрузчику. Как известно, двигатель является важнейшим агрегатом и его характеризует целый ряд параметров, главными из которых являются уровень шума, экономичность, соответствие экологическим нормам, объем двигателя, номинальная выходная мощность и номинальный крутящий момент.
Маршрут перевозки: длина трассы, наличие подъемов и поворотов, рамп, спусков, ширина проезда, размеры стеллажей, наличие посторонних предметов над проходом (лампы, металлоконструкции). Анализ маршрута в совокупности с условиями работы подскажет, нужны ли другие опции, которые обычно оплачивают дополнительно.
Высота штабелирования. Штабелирование является определяющим при выборе типа грузоподъемника.На мачте стандартного типа груз хорошо просматривается; на такой мачте вилы обычно поднимаются на высоту 3000 мм, что позволяет складировать груз на третий ярус стеллажей. Для подъема на большую высоту, используют трехсекционные мачты. Для удобства позиционирования груза подъемную мачту снабжают функцией наклона вперед-назад. Основным рабочим органом погрузчика являются вилы. Дело в том, что на складах при перевалке большинства грузов массой 0,5...3,2 тонн в качестве тары используют паллеты (поддоны). Таким образом, практика погрузочно-разгрузочных работ привела к унификации размеров грузов.
Поверхность пола. Если пол в выбоинах, неровностях, порогах, лучше использовать модели техники на пневмошинах - они лучше амортизируют удары и толчки и вдобавок дешевы. Если погрузчик работает в условиях, когда на полу может оказаться металлическая стружка, куски металла, проволоки, гвозди, битое стекло и т. п., лучше использовать технику на так называемых цельнолитых шинах или другое название «шины из суперэластика», но они более жесткие и плохо предохраняют от вибраций. Поскольку они эластичны, но не заполнены воздухом, проколоть их невозможно.
Интенсивность работ Погрузчики можно использовать в одну, две или три смены. При интенсивной работе следует обратить внимание на такие характеристики погрузчика, как маневренность (минимальный радиус поворота, габариты передвижения (с грузом и без него), скорость подъема-опускания груза, средняя производительность за смену. Не следует забывать и то, что с увеличением интенсивности эксплуатации автопогрузчика возрастают и расходы на топливно-смазочные материалы, иногда двукратно. При выборе электропогрузчиков следует заранее подумать о приобретении запасных сменных батарей и своевременной их подзарядке.
А также нужно учитывать безопасность, удобство, цену и фирму-производителя.
Для погрузки круглых лесоматериалов на площадках лесоперерабатывающих предприятий, лесоскладах и на лесортирвочных линиях необходимы лесопоргузчики.