По итогам 2012 года общее количество страховых случаев выросло на 55% (в 2012 году компания урегулировала 1859 случаев, а в 2011 году - 1192). Абсолютное большинство убытков было заявлено и урегулировано по страхованию жизни и здоровья заемщиков потребительских кредитов – 1 321 случай на общую сумму 145,3 млн рублей.
На втором месте по количеству оказались убытки по договорам страхования эмитентов пластиковых карт: всего компания урегулировала 413 случаев на сумму 18,1 млн рублей.
Самая крупная выплата была произведена в связи с компрометацией (раскрытие конфиденциальных реквизитов) банковских карт в Подмосковье. Общая сумма страхового возмещения составила 5,7 млн рублей.
В четыре раза увеличилось количество обращений по договорам страхования держателей банковских карт. По ним компания выплатила своим страхователям 1 292 595 рублей.
Значительно выросло количество убытков по страхованию заемщиков от потери работы: компания компенсировала своим клиентам 282 523 рубля по 32 заявленным убыткам.
Убытки по страхованию титула в 2012 году составили 848 040 рублей
В ипотечном страховании, как и в 2011 году, абсолютное большинство страховых возмещений было выплачено в связи с потерей трудоспособности клиентов из-за несчастных случаев и болезней.
СК «Альянс» урегулировала 62 подобных случая на общую сумму 40 383 033 рублей. Самое крупное страховое возмещение было выплачено в декабре 2012 года в рамках договора комбинированного страхования ипотеки в связи со смертью застрахованного, наступившей от онкологического заболевания. Страховая компенсация в размере задолженности по кредитному договору была выплачена выгодоприобретателю (банку, в котором страхователь взял ипотеку) и составила 5,8 млн рублей. По страхованию имущества в залоге компания выплатила 9 016 541 по 16 заявленным убыткам.
Комментирует Арсен Широян, Директор Центра страхования ипотечных и банковских рисков ОАО СК «Альянс»: «Увеличение количества и сумм убытков наших страхователей можно объяснить рядом факторов. Во-первых, это связано с общим ростом портфеля компании по банковскому страхованию. Во-вторых, в стране растут объемы потребительского кредитования, а также повышается финансовая грамотность и осведомленность россиян относительно возможной защиты от рисков, которые предоставляет сама услуга страхования. Также в последнее время в России, как и в странах Западной Европы, фиксируется устойчивый рост случаев мошенничества с банковскими картами и несанкционированного списания денежных средств со счетов клиентов. В связи с этим растет как востребованность страхования держателей карт, так и количество и размеры убытков по данным договорам».