В первой части визита он в сопровождении своего заместителя по территориальному управлению Александра Небольсина и других членов антипаводковой комиссии проверил готовность железнодорожной инфраструктуры участка Котельнич-Киров к пропуску паводковых вод.
После проверки состоялась встреча Анатолия Лесуна с губернатором Кировской области Никитой Белых. На ней была дана положительная оценка итогов предыдущих встреч в плане решения всех поставленных вопросов.
26 марта былf обсуждена тема о компенсации потерь в выпадающих доходах, возникающих вследствие государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.
Так, на 2013 год договор на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении заключены с основным перевозчиком в Кировской области - ОАО «ВВППК» - только на I полугодие 2013 года. На встрече руководителей обсуждался вопрос продления договора на второе полугодие.
Также обсуждался вопрос действующего тарифа на пригородные перевозки.
С 1 января 2011 года на территории Кировской области действует дифференцированный тариф на проезд пригородным железнодорожным транспортом 10,62 рублей за одну 10-километровую зону в соответствии с решением Правления РСТ Кировской области, при себестоимости тарифа в 2013 году – 19,68 рубля за зону (с учетом субсидирования услуг инфраструктуры на 99% из федерального бюджета), а экономически обоснованный тариф составляет более 21 рубля. При том что действующий тариф в Удмуртии составляет 19,71 рубля, во Владимирской области – 23,7 рубля.
Все выпадающие доходы компенсирует региональный бюджет Кировской области. В результате решено, что документы по данному вопросу будут переданы в Региональную службу по тарифам.
Также подтверждено выделение 14 млн. рублей для компенсации льготного проезда школьников и студентов в пригородном сообщении в первом полугодии 2013 года.
Обсуждались вопросы по обслуживанию пешеходных мостов в Юрье и Фаленках. Губернатор дал поручение продолжить работы по принятии безхозяйного пешеходного моста в Фаленках на баланс муниципального образования. Также было подтверждено решение о безвозмездной передаче детского лагеря «Огонек», ранее принадлежавшего железной дороге, муниципальному образованию «Зуевка».
В ходе совещания Никита Белых сообщил о том, что он поддержит инициативу президента Чувашии о переносе срока строительства железнодорожной ветки Котельнич–Яранск на более ранний срок. Строительство данной ветки, имеющей большее экономическое и социальное значение для двух регионов, было предусмотрено в программе развития ОАО «РЖД в срок до 2030 года.
Анатолий Федорович подтвердил, что в 2013 году начнется строительство вокзала и пешеходного моста на станции Оричи, а в 2014 году строительство вокзала на станции Лянгасово.
Также на встрече обсуждалась проблема уменьшении погрузки в Кировской области. Губернатор дал поручение о создании комиссии для изучения ситуации и содействия в решение этой проблемы.
После встречи в правительстве области Анатолий Лесун из студии Кировского региона ГЖД провел селекторное совещание по подготовке инфраструктуры Горьковской железной дороги к пропуску паводковых и ливневых вод. Была отмечена необходимость еще более тщательной проверки всех объектов – ведь обильные снегопады последних недель внесли свои коррективы. Сейчас на всей Дороге продолжается интенсивная уборка снега с путей и станций, разделка скопившихся снежных валов в местах выгрузки снегоуборочных машин, вскрытие водоотводных канав.
По итогам объезда Кировского региона и, принимая во внимание аномальные объемы осадков, выпавших в Кировской области, Анатолий Лесун принял решение направить на помощь Кировским железнодорожникам две снегоуборочные машины из других регионов.