Действующие предприниматели на форуме Business Camp получили знания для успешного развития своего бизнеса. А начинающие доработали свои бизнес-планы и защитили их перед экспертами. Все они приехали с самыми разными бизнес-идеями: открытие магазина мусульманской одежды, потребительского кооператива, производство именных свадебных колоколов, одноразовой посуды, нанесение 3D гравировки или производство аксессуаров для хранения sim-карт.
За три дня на Business Camp прошло больше 20-ти семинаров и тренингов. Одним из самых ожидаемых был семинар гуру российского маркетинга, управляющего партнера Маркетинговой Компании «АрхИдея», экс-директора по маркетингу компании «Тинькофф» Самвела Аветисяна. Не смотря на заявленную тему «Портрет будущего потребителя» за два с половиной часа семинара участники успели поговорить и о том, как надо продвигать свой товар, и о брендах, и об эффективности рекламы. На вопрос, как сделать рекламу эффективной, Самвел посоветовал для начала перестать «бить пушкой по воробьям» и найти своего потребителя, понять его ценности, чем он живет, чем дышит. «Самая большая ошибка предпринимателей в том, что они не знают своего потребителя. Три самые большие ошибки: мы не знаем, на каком мы рынке. Например, бананы могут быть на рынке перекусов и конкурировать со «сникерсом» и «твиксом», а не с фруктами. Второе: мы не знаем своего потребителя, мы думаем, что бананы традиционно потребляет домохозяйка, а его оказывается, можно учащейся молодежи продавать. И третье: мы не знаем содержательной части нашего потребителя. И поэтому мы утверждаем, что наши бананы «бананистее» другие бананов. А потребителя в бананах может, интересует, что-то другое. Что это другое? Надо погрузиться в сознание своего потребителя и вытащить это». Если денег на полноценное маркетинговое исследование у начинающих предпринимателей нет, можно собрать фокус-группу из представителей свой целевой аудитории просто поговорить с ними «по душам», посоветовал Самвел Аветисян.
На другом семинаре генеральный директор телекомпании СТС 9 канал Андрей Шпорт рассказывал бизнесменам, как заставить СМИ говорить о них бесплатно. Это вполне можно сделать и телевизионщики не всегда работают за деньги, поделился Андрей Владимирович. Сотрудники телевидения мыслят «картинкой», поэтому им нужно вкусно подать информационный повод, посоветовал Андрей Владимирович и организовать интересное действие в кадре. Кроме того, можно проводить социально значимые акции: заниматься благотворительностью, решать проблемы экологии, заботиться о здоровье сограждан (например, раздавать детские автокресла бесплатно).
Кроме этого, бизнесмены поучаствовали в управленческих поединках от члена федерации управленческой борьбы Игоря Зорина, научились стратегическому планированию бизнеса у директора ООО «Россмед-сервис» Ильи Силова, узнали о возможностях интернет-маркетинга на семинаре старшего бизнес-тренера компании ADCONSULT Дениса Баталина.
Все, чему научились за время проведения Business Camp, предприниматели показали на crash-тестах их бизнес-планов.
Эксперты и участники молодежного форума задавали бизнесменам самые разные вопросы, касающиеся реализации их бизнес-идеи. В процессе такого crash-теста участники обнаружили недостатки своих бизнес-планов: учли не всю затратную часть, неправильно спрогнозировали объем будущих продаж, не продумали, где будут искать покупателей и т.д. «Такие краш-тесты нужны, чтобы будущий бизнес предпринимателей был как можно более успешным. Недостатки бизнес-плана можно исправить, сложнее будет исправить ошибки в уже действующем бизнесе», подчеркнул директор «Бизнес-инкубатора» Лев Шварцблат.
Форум Business Camp провели в нашей области уже в третий раз в рамках федеральной программы «Ты – предприниматель». Его организаторами стали Управление по делам молодежи Кировской области и НОУ УДМЦ «Бизнес-инкубатор».