КГТРК "Вятка" после месячной борьбы с "марийским" холдингом сохранила за собой право на продажу телерекламы на "Первом", РТР и НТВ. Цена

История не случившейся сенсации на медийном рынке началась с того, что в октябре этого года компания "Видео Интернешнл" (эксклюзивный продавец телерекламы федеральных каналов) обратилась в РНТ Медиа (т.н. "марийский" холдинг) с предложением стать продавцом пакета, в который входят: 1 канал, РТР, НТВ, ТВЦ и "Радио России". "Марийцы" получили это предложение потому, что в состоянии заплатить 75 тыс. долларов в месяц (КГТРК работала за 45 тыс.) 12 ноября между 000 "РНТ медиа" и "ВИ" был подписан договор, по которому с 6 утра 1 января 2005 года единственным продавцом рекламного эфира становился "марийский" холдинг. В качестве обязательных условий сотрудничества "марийцам" было необходимо до конца года вложить еще порядка 1 млн.рублей в оборудование, помещения, персонал. Однако к 3 декабря цена для РНТ Медиа составила 85 тыс. долларов в месяц. При этом, как заявил один из собственников холдинга, цену рекламы на первой кнопке (самом рейтинговом и дорогом телеканале) даже при таких условиях предполагалось снизить со 170 до 140 рублей за секунду.

Однако в понедельник вечером стало известно, что единственным продавцом телерекламы на федеральных кнопках по-прежнему осталась КГТРК "Вятка". Заместитель председателя компании по телевещанию Марина Славина сообщила "НВ", что официального тендера не проводилось. Однако торг имел место, и КГТРК отстояла свое право быть продавцом федерального эфира. По словам Славиной, договора между "ВИ" и РНТ Медиа не существует, а был только протокол о намерениях. Однако все документы за подписью обеих сторон были представлены нашей редакции.При этом стоимость нового соглашения Славина назвать отказалась, сославшись на коммерческую тайну. В ближайшее время на государственной телекомпании планируется peoрганизация отдела и методик продаж эфирного времени.При существующей средне цене за секунду проката на " канале" в 150 рублей и ежедневной трансляции 30 минут рекламы ежемесячный доход только с "первой кнопки" может составить 8 млн. 100 тыс. рублей (по рядка 270 тыс. долларов). Однако по оценке экспертов в текущем году прибыль КГТРК от подобной деятельности составляла от 300 до 800 тыс. рублей в месяц.По мнению специалистов, работающих на рекламном рынке Кирова, повышение цен на трансляцию рекламы на основных кнопках сыграет на руку остальным телекомпаниям"- СТС, Гранд ТВ, 33 и Дарьял ТВ - рекламодатели будут переводить свои бюджеты на другие каналы либо на иные рекламные носители.По словам генерального директора Гранд ТВ Юрия Шлемензона, если количество рекламодателей на РТР останется практически неизменным, то покупатели "Первого" могут перейти на Рен-ТВ, т.к. зона покрытия сигнала у этих каналов идентична, а Рен-ТВ в состоянии предложить аудитории адекватный информационный продукт и более низкую цену проката роликов.На вопрос, а не участвовало ли Гранд ТВ в игре на повышение цены рекламного пакета, Юрий Львович ответил, что, «он присматривался», но оптимальная цена не более 65-70 тыс. долларов в месяц.Большая часть наблюдателей сходится в том, что такая развязка была невозможна без вмешательства "административного ресурса", в первую очередь, активной работы главного федерального инспектора Валентина Пугача.ИГОРЬ ШИРЯЕВ

Похожие материалы по теме