На всем протяжении следования было обеспечено дежурство работников дистанций пути, сигнализации, электроснабжения; было проверено состояние пути, контактной сети, габаритов приближения строений инфраструктуры (прежде всего, пассажирских платформ). На неохраняемых переездах были выставлены дежурные. На участке Шахунья-Киров локомотивную бригаду сопровождал машинист-инструктор моторвагонного депо Киров Алексей Ивкин.
Как сказал замглавного инженера по Кировскому региону ГЖД Андрей Романов, проехавший на электропоезде на участке Киров-Котельнич, «Ласточка» успешно прошла маршрут, максимальная разрешенная скорость 120 км/час достигалась без проблем. Сейчас будут изучаться вся информация, полученная по результатам поездки. Однако, чтобы достигнуть максимальной проектной скорости 160 км/час – необходима модернизация отдельных участков пути, контактной сети и некоторых объектов инфраструктуры. Кировскими железнодорожниками была отмечена необычайно мягкий ход, простота управления, комфортность нового электропоезда: большая кабина для машинистов, климат-контроль, более удобный обзор из кабины, камеры видеонаблюдения, современный санузел и т.д.
Перспектива регулярного использования «Ласточки» на территории Кировского региона будет изучаться в 2013 году.
Для информации:
Электропоезда «Ласточка» изготовлены по заказу РЖД на предприятии Siemens и группы «Синара» на Казанском регионе в 2013 году. Планируется использование этих поездов во время Олимпийский игр в Сочи и во время проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года в России. ОАО «РЖД» и Siemens заключили контракты на производство 1200 вагонов для электропоездов «Ласточка» (Desiro RUS) и техническое обслуживание 54 электропоездов этой серии. Документы подписали президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, президент ЗАО «Группа Синара» Дмитрий Пумпянский и председатель правления Siemens Петер Лёшер на Международном железнодорожном салоне «Экспо 1520» в подмосковной Щербинке. Согласно подписанному документу производство электропоездов будет осуществляться на мощностях ООО «Уральские локомотивы». При этом уровень локализации к 2017 году должен достичь 80%, то есть поезда практически полностью будут производиться в России. Также сторонами согласована базовая цена на электропоезд (5 вагонов) в размере 8,6 млн евро, что на 20% меньше, чем на поезда, поставляемые по существующим контрактам ОАО «РЖД» и компанией Siemens.
Скоростной электропоезд "Ласточка" состоит из 5 вагонов, общая длина всего состава достигает 130 м. Электропоезд может развивать скорость до 160 км/ч.Количество посадочных мест:
· 409 обычных мест для пассажиров;
· 4 места для пассажиров с ограниченной активностью (инвалидов);
· 30 мест с откидными сидениями.
При необходимости, "Ласточка"может эксплуатироваться в сдвоенном режиме (5 + 5 вагонов).