Виды конструктора:
Кубики
Именно кубики самый первый вариант конструктора в жизни любого ребенка. Кубики знакомят ребенка с формой предметов, цветом, пространством. При покупке кубиков не ждите, что ваш ребенок будет сразу строить из них: вы будете строить, а он с воодушевлением и интересом будет разрушать построенное.
Работатйте с ним и скорей всего через некоторое время он построит башню из двух кубиков, а затем перейдет к созиданию. Кубики могут быть пластмассовыми, картонными, деревянными, с рисунками, буквами и слогами. Совсем скоро ребенок научится составлять из кубиков слога, а затем и научится читать.
Мозаика
Мозаика бывает нескольких видов: крупная, которая представляет собой крупные шестиугольники из разноцветной пластмассы в виде крышечек. Обычно у таких конструкторов бывает подложка, которая имеет специальные выемки.
Второй вариант мозаики более сложный для ребёнка. Дело в том, что внешне такие же детали имеют ножку для установки в отверстия на подложке. И этот второй вариант гораздо предпочтительней, так как лучше развивает у детей координацию движений. Эти два достаточно простых конструктора учат детей работе с небольшими по своим размерам предметами, развивают цветоощущение и фантазию.
Конструктор из блоков
Обычно такие конструкторы состоят из больших и многочисленных деталей (их количество 300 и более). Такие конструкторы доступны по цене и поэтому их следует иметь в доме. Отдельные крупные детали можно предлагать ребёнку уже в полугодовалом возрасте, вместе с кубиками.
Блочный конструктор состоит из разноцветных блоков трех, четырех разных размеров с различной формы выступами. В состав могут входить платформы с колёсами, вагончики и прочие декорации. Вся его прелесть в том, что из него делается чрезвычайно много различных конструкций: от простейших домов и паровозиков до замков, кораблей, машин, самолётов.
Ребёнок растёт и, вместе с ним растут сложность и объёмность его конструкций. Такой мощный конструктор заменит огромное количество быстро надоедающих игрушек. Ведь он позволяет самому создавать каждый раз новые не имеющие аналогов крупные игрушки, причём их можно катать руками, на них можно садиться.
Блочный конструктор развивает самые различные навыки: творческое мышление, цветовое восприятие, комбинаторику, пространственное воображение, тактильное восприятие предметов, цепкость пальцев, анализ и синтез (сборка-разборка самых разных и не похожих друг на друга конструкций из большого, но, тем не менее, ограниченного числа деталей).
Комбинаторика - раздел математики, изучающий дискретные объекты, множества (сочетания, перестановки, размещения и перечисления элементов) и отношения на них (например, частичного порядка).
Если папа на глазах полугодовалого малыша будет собирать из этого конструктора несложные и небольшие поделки, а затем отдавать их ребёнку, то могут произойти просто удивительные события. Все поделки папы ребёнок обязательно будет с огромным удовольствием и желанием разбирать на отдельные части. При этом он узнаёт, каким образом они соединены между собой. К году он будет отдельные элементы своих конструкций собирать и вместе с папой достраивать, а вот к полутора годам сам научится создавать свои эксклюзивные мега-поезда и супермашины, замки и космические станции. В возрасте двух лет данный конструктор уже можно дополнить, не заменить, а именно дополнить другим, более сложным конструктором, у которого есть в наличии мелкие детали, позволяющие сделать из них достаточно сложные и оригинальные копии домов, самолетов, машин.
Конструктор "Лего"
Лего - один из самых излюбленных конструкторов у детей. Как правило, в основе всех конструкторов «Лего» находятся всё те же кубики и пирамидки. Но все они имеют самые различные элементы и способы крепления между собой, что позволяет создавать из них также различные конструкции: домики, замки, крепости, машинки, трансформеры и радиоуправляемые игрушки на микрочипах. Эти конструкторы выпускаются для всех возрастных групп. Изготовлены они, как правило, из пластика, полностью безопасны и имеют огромный спектр самых различных расцветок. Детям очень быстро надоедают игрушки, которые нельзя изменять. А с конструкторами «Лего» можно играть бесконечно. Причём эта игра больше напоминает творческую трудовую деятельность. Благодаря этим конструкторам есть возможность придумывать огромное количество самых разных сценариев для своих игр. Это стимулирует моторику и умственную деятельность детей, формирует их способность концентрироваться на конкретном деле и доводить его до логического конца.
Конструкторы деревянные
Эти конструкторы изготовлены из очень качественных сортов древесины, поэтому они экологически чистые. Часто для сборки моделей может понадобиться клей. С их помощью можно собирать самые разнообразные деревянные постройки и строения, в том числе уникальные исторические постройки прошлых веков. Полностью собрать модели такого конструктора достаточно сложно, но очень увлекательно. На время сборки ребёнок становится самым настоящим и полноценным строителем.
Все элементы должны собираться очень аккуратно и ребёнку необходимо знать и использовать на практике начальные инженерные знания. Есть конструкторы этого вида, позволяющие собрать настоящие сказочные города. Деревянные конструкторы активно формируют у детей дошкольного и младшего школьного возраста начальные инженерно-конструкторские способности, внимание, аккуратность, пространственное мышление, умение разбираться в простейших эскизах и жесткое планирование всех своих действий.
Конструкторы магнитные
Они изготовлены из разной формы магнитных палочек, пластинок и металлических шариков. С их помощью ребёнок дошкольного возраста может создавать совершенно необычные по форме и содержанию конструкции. Это могут быть простые кубики и дома небоскрёбы, модели молекул, роботов и космических станций, животных с подвижными частями их тел. Пределов фантазиям Вашего ребёнка при работе с этими конструкторами просто не существует. Дополнительно ребёнок узнаёт много информации о свойствах магнитов. Их рекомендуют для занятий с детьми от пяти лет, но они вызывают неподдельный интерес и у взрослых. По сути это полезная забава для всей семьи.
Конструкторы динамические
К ним относят криволинейные контурные конструкторы из разноцветных пластиковых тонких и гибких трубочек разной длинны и стеклянных шариков. Так как они имеют жёсткие соединения и гибкую основу, то собранные из них макеты можно скручивать, сжимать, выворачивать наизнанку. Особенно интересно конструировать динамические объёмные лабиринты и объекты живой природы.
Ко второй группе динамических конструкторов относят так же конструкторы из пластиковых деталей и палочек различных форм, но уже с «суставными» соединениями. «Суставное» крепление прочное и подвижное, поэтому все изделия из деталей этого конструктора тоже подвижные. Из них легко создаются скелеты, животные, техника, «живые» молекулы и структуры ДНК и многое другое. Динамические конструкторы очень хорошо развивают пространственное воображение и мышление, помогают школьникам лучше разбираться со многими природными явлениями и процессами.
Конструкторы керамические
Как правило, с помощью этих конструкторов воспроизводятся копии каких либо исторических зданий и сооружений. Наборы включают в свой состав маленькие кирпичики из керамики, картонные детали, основания из древесины и безопасный для детей клей. При правильной сборке получаются точные уменьшенные копии реально существующих, или существовавших в прошлые столетия исторических памятников. Процесс сборки развивает определенные творческие навыки, но в последующем данное изделие становится чем-то вроде сувенира, иногда дети включают их в свои игры, но в основном они «пылятся» на полках.
Конструкторы из натуральных стройматериалов
Все без исключения дети любят строить. Но строят они из «бутафорских» ненастоящих материалов. И в России нашлись люди создавшие конструктор, позволяющий организовать самую настоящую стройку из самых настоящих кирпичей, скреплённых «настоящим» цементирующим раствором, аналогов этому конструктору в мире просто нет.
Конструкторы «Функциональные модели»
Как правило, конструкторы этого вида предназначены для детей старше 14 лет. Они представляют собой действующие модели конкретных устройств. Поэтому прежде чем приобретать такие конструкторы, надо точно знать, а действительно ли они нужны Вашему ребёнку. Знает ли он правила безопасности при работе с бытовыми электроприборами и открытым огнём, умеет ли паять, лудить и делать множество специфических профессиональных операций так необходимых для правильной и безопасной работы с подобными конструкторами. Если Вы как настоящий правильный родитель сумели к этому времени обучить его всем этим операциям и обязательному выполнению всех правил безопасной работы, то смело можете дарить своему «чаду» подобные конструкторы. При работе с ними подростки получают очень солидный запас инженерных знаний и так необходимые в реальной жизни разносторонние практические навыки.
Выбираем конструктор
При выборе конструктора в первую очередь следует обратить внимание на открытые витринные образцы. Выбрав понравившуюся Вам модель, попробуйте что-нибудь собрать из его деталей. Вы сразу поймёте, сможет ли Ваш ребёнок работать с предлагаемыми деталями, будет ли при этом ему действительно интересно. Хорошее или плохое качество у деталей планируемого к покупке конструктора.
Затем следует обратить внимание на количество деталей в выбранном Вами образце. Желательно чтобы их было достаточно много, тогда ребёнок сможет собирать из них многочисленные конструкции и, он ему не надоест.
Конструкторы с малым количеством исходных деталей должны быть окрашены в два-три цвета, иначе поделка, из них собранная будет слишком аляпистой, пёстрой и вместо пользы принесёт вред. Лучше, если все детали изделия имеют несколько плавно переходящих друг в друга цветов (гармония цвета).
Очень важная деталь любого конструктора - это его упаковка. Она должна привлекать внимание вашего ребёнка, быть прочной и долговечной. Ведь в ней можно будет хранить не только отдельные детали конструктора, но иногда там можно хранить и готовые поделки, что является одним из элементов приучения ребёнка к бережливости и аккуратности.
С другой стороны приучить ребёнка к уборке за собой неиспользованных деталей и элементов – это, безусловно, хорошо. Но вот убирать в коробки готовые изделия всё-таки не стоит. Ведь Ваш ребёнок гордиться тем, что ему удалось сделать. Поэтому надо найти в комнате место для хранения на виду всех его достижений. Когда малыш видит готовые результаты своих усилий, у него возникает чувство уверенности в своих силах, радость и эстетическое удовольствие от проделанной работы.
Детский конструктор - одна из самых любимых игрушек детей. Сделайте так, чтобы ваш ребенок делал все новые и новые поделки и конструкции своими руками. Покупайте разные конструкторы, чтобы ваш ребенок постигал все новые и новые горизонты.