Эксперты Hay Group составили рейтинг «Наиболее успешных компаний» по результатам анализа финансовых показателей и опросов персонала порядка 350 корпораций по всему миру. В рамках рейтинга Hay Group в список наиболее успешных попадают те компании, которые показывают максимальный результат как по вовлеченности персонала, так и по эффективности бизнеса на протяжении пяти лет.
В топ-лист последнего исследования вошли порядка 40 компаний, среди которых Deutsche Bank, Hugo Boss, Pepsi Beverage Company, Vodafone, Nestle, Honda и МТС.
«Hay Group проводит исследования вовлеченности и эффективности персонала более тридцати лет и более пяти лет - в России. Это наше четвертое исследование в сотрудничестве с МТС, и я должен отметить, что за годы интенсивной работы в этом направлении МТС постоянно улучшала индекс вовлеченности и создавала своим сотрудникам лучшие условия для успеха. МТС значительно обогнала средний показатель по вовлеченности персонала в телекоммуникационном секторе. Практика подтверждает: компании, которые стремятся получать максимальный возврат на инвестиции в HR, показывают и опережающий рынок рост экономической эффективности», - сказал генеральный директор Hay Group в России Дерк Кооле.
«В рамках стратегии, направленной на создание интегрированного телекоммуникационного оператора, Группа МТС существенное внимание уделяет не только оптимизации бизнес-процессов и повышению эффективности приобретенных активов, прежде всего в сфере фиксированной связи и сотового ритейла, но и работе с персоналом. Я убежден, что наш ключевой актив - люди. И сегодня основные усилия мы направляем на поиск неординарных, инновационно мыслящих специалистов, на развитие сотрудников внутри компании. В основе высокого признания нашей бизнес-эффективности лежит признание блестящего уровня нашего персонала», - отметил президент Группы МТС Андрей Дубовсков.
Уровень вовлеченности персонала, который замеряет Hay Group в рамках исследования, показывает, какая доля сотрудников в компании воспринимает цели и задачи бизнеса как свои собственные, понимает стратегию компании, готова прилагать максимальные усилия для достижения результатов. При высоком уровне вовлеченности сотрудники чаще рекомендуют свою компанию как хорошее место работы, советуют продукцию и услуги друзьям и близким. По результатам исследования Hay Group индекс вовлеченности персонала МТС составил 69%. Для участвовавших в исследовании 53 российских компаний средний показатель составил 66%.
При составлении рейтинга также учитывались ключевые финансовые показатели компаний, такие как рост пользователей услуг, объемов продаж, выручка. Абонентская база МТС с 2007 года выросла примерно на 20% до почти 100 млн абонентов с 80 млн. Выручка за этот же период выросла вдвое до $12,3 млрд с $6,2 млрд.