В сельской местности УФПС Кировской области имеет наиболее разветвлённую сеть отделений: из 728 отделений почтовой связи 580 сельские, большинство из которых находятся в обветшалых зданиях и являются убыточными. Например, ОПС Хмелевка, где численность обслуживаемого населения составляет 149 человек, в 2012 году в среднем за месяц было отправлено всего 9 переводов, 1 посылка, 24 письма. Среднемесячный доход составил 6,2 тыс. рублей, а расход около 13 тыс. рублей, что соответственно не покрывает расходы на содержание ОПС и зарплату сотрудников почты. При этом зачастую федеральному почтовому оператору приходится арендовать помещения под отделения связи на коммерческих условиях. Несмотря на то, что почта, по сути, объект социальный с предприятия зачастую взимают в полном объеме все платежи, без каких-либо льгот.
В настоящее время проводятся переговоры руководства УФПС Кировской области с представителями сельской и муниципальной власти районов области и населением тех районов, где планируется ввести новый формат обслуживания для определения режима работы мобильных отделений и мест стоянок.
«В первую очередь, при внедрении передвижных ОПС мы будем учитывать интересы жителей области и администрации районов, шесть передвижных отделений почтовой связи начнут работать в тестовом режиме, с необходимыми корректировками, - комментирует директор УФПС Кировской области. - Все пожелания населения будут обязательно учтены и приняты к рассмотрению. Доставка письменной корреспонденции, периодических изданий, пенсий и пособий, прием всех видов платежей будут производиться по утвержденному расписанию. Передвижные отделения будут обслуживать жителей населенных пунктов 3 раза в неделю, что соответствует нормативам частоты доставки корреспонденции на территории сельских поселений. Также планируется организовать стоянки передвижного отделения и в других населённых пунктах, где отделений почтовой связи не было».
Основная цель внедрения передвижных отделений почтовой связи - сохранить доступность услуг почтовой связи, а также повысить качество обслуживания. Все мобильные отделения связи оборудованы по последнему слову техники,
у жителей области появится возможность не только воспользоваться традиционными услугами почтовой связи, но и осуществить он-лайн перевод денег на оплату за сотовую связь или платёж по кредиту, получить доступ в Интернет.
Почта России проводит политику сохранения присутствия на всей территории страны в целях выполнения своей социальной миссии и обеспечения равной доступности услуг почтовой связи для всех жителей Российской Федерации. Высокий уровень износа инфраструктуры и растущая потребность в инвестициях для ее модернизации, а также необходимость покрытия убытков от регулируемых услуг, оказываемых по социально ориентированным тарифам ниже себестоимости, - все это усложняет решение задачи по содержанию убыточных отделений. Тем не менее, предприятие с огромным трудом изыскивает ресурсы, чтобы сохранять сеть, и даже расширять ее за счет внедряемых передвижных и мобильных отделений почтовой связи.