Камеры, созданные для штрафов за среднюю скорость, уже опробуют

Кто и как будет замерять среднюю скорость авто, идущего по трассе?

Комплексы видеофиксации на российских дорогах все же научат высчитывать среднюю скорость автомобиля. Заявка на создание такого законопроекта на днях поступила в Правительство России. Тем временем, новшество опробуют на дорогах Татарстана.

Камеры, замеряющие среднюю скорость авто по дороге в Казань, невидимы для антирадаров автомобилистов.

Механизм расчета средней скорости опробуют на казанских трассах. Причем, включится он в действие уже меньше, чем через неделю — с 1 марта 2013 года. Уже известно, что порядка 20 камер установлено в пос. Сокуры на Оренбургском тракте, на мосту «Миллениум», в пос. Залесный и на участке трассы М7.

При этом Антон Куховаренко, директор «Автодории», разработчик российской системы (резидент «Сколково») заявил на правительственном совещании, что механизм в состоянии фиксировать больше нарушений, чем обычный радар.

Если сейчас водитель, зная где установлена камера, снижает скорость, то новые комплексы обмануть будет не так-то просто. Во-первых, антирадары водителей не могут засечь комплексы (эту информацию подтверждают в Федерации автовладельцев России). Во-вторых, прибор предназначен для того, чтобы определять среднюю скорость на различных участках — от 500 метров до 10 километров.

Напомним, что российские законодатели решили взять на вооружение заграничный опыт, когда камера на дороге фиксирует не сиюминутную скорость авто. Так в начале трассы камера фиксирует, что на конкретный участок дороги въехала машина, аналогичная камера примечает эту машину, когда она выходит с этого участка дороги. Дальше техника рассчитывает среднюю скорость по законам математики: протяженность участка в километрах делят на время, которое понадобилось водителю, чтобы его пройти. Соответственно, у кого средние цифры превышают допустимые, получат штраф за нарушение ПДД.

Водители останутся без штрафов. В России нет законодательной базы, чтобы штрафовать за превышение средней скорости.

Впрочем, водители не беспокоятся по поводу появления новых видов комплексов видеофиксации. «Штрафы, выписываемые сейчас системами видеофиксации, оспариваются, потому что сделать фотографию машины не трудно, но другое дело доказать, что у нее действительно было превышение скорости, - говорит Екатерина Метелева, директор компании «ГрандАвто-Транс». - Но по большому счету нет ничего страшного в новых комплексах. Они будут дисциплинировать водителей. Кроме того, у нас по автотрассам разрешенная скорость 90 км/ч. Во-вторых, практически у каждой фуры уже запрограммирован ограничитель скорости. Ну и наконец, у нас такие дороги, на которых особо и не разгонишься».

Несмотря на то, что камеры в тестовом порядке установлены на дорогах Татарстана, а с 1 марта отслеживать результаты замеров будут и сотрудники ГИБДД, водители-нарушители штрафов не получат. Скорее всего отделаются предупреждением. Дело в том, что в России нет законодательной базы, согласно которой можно наказывать водителей за превышение средней скорости.

Однако чиновники уже отдали поручение написать соответствующий законопроект.

Есть еще один нюанс. Систему камер «Автодории» нельзя будет использовать на дорогах с поворотами. Дело в том, что прибор использует ГЛОНАСС-координаты и, соответственно, меряет кратчайшее расстояние по прямой, что может привести к некорректному замеру средней скорости, говорят эксперты.

В планах чиновников развернуть систему на дорогах всей страны. Следите с нами за развитием событий.

Похожие материалы по теме

За час после вести о Победе кировский телеграф принял 150 телеграмм. О чем еще писали газеты Кировской области 9 мая 1945 года?

Наверное, все газеты 9 и 10 мая были похожи друг на друга. На первых страницах «районок» и главной областной — «Кировской правды» — была одна и та же надпись - «С победой, товарищи!». Что публиковали в тот день, памятный теперь всякому школьнику? Какие чувства прорывались сквозь стандартные газетные строчки? Ikirov решил перелистать до сих пор не устаревшие страницы...