В работе форума приняли участие около 100 человек. География представленных в программе научного мероприятия авторов исследований обширна. Это молодые преподаватели российских вузов: Челябинской государственной академии культуры и искусств, Курского госуниверситета, Удмуртского госуниверситета; аспиранты Московского государственного университета печати им. Ивана Федорова Волгоградского государственного университета; студенты Алтайского государственного университета, Екатеринбургской академии современного искусства, Тюменского государственного университета, Ульяновского государственного технического университета; студенты Алтайского и Тюменского государственных университетов. Вятский государственный гуманитарный университет представляли 44 исследователя.
Кроме того, материалы подготовленного ко дню открытия конференции сборника пополнили работы молодых преподавателей факультета журналистики Казахского национального университета им. Аль-Фараби (г. Алматы) и Издательско-полиграфического института Национального технического университета Украины «Киевский политехнический институт».
В своих докладах на пленарном и секционных заседаниях участники конференции рассмотрели широкий спектр проблем издательской деятельности в России и за рубежом, книгораспространения и библиотековедения, теории и практики редактирования, развития средств массовой информации, использования информационных технологий в издательском деле.
Научный форум показал, что молодыми учеными активно разрабатывается проблемное поле, в русле которого выявляются тенденции, характерные для современной издательской теории и практики. Вместе с тем тщательно изучается опыт прошлого, выявляются пути развития издательской деятельности в разных регионах.
Многообразием исследовательских объектов отличается научная область редактирования.
Осмыслению и анализу подвергаются издания различных видов и жанров, газетная и журнальная периодика, рассматриваются различные аспекты подготовки изданий к печати и ее новые возможности.
Среди перспективных тенденций выделяется изучение возможностей применения информационных технологий в издательском деле, а также в профессиональном образовании будущего издателя.
Значительное место в исследованиях отводится вопросам книгораспространения и библиотековедения. Исследуются вопросы чтения, читательских предпочтений, психологии восприятия как печатных, так и электронных изданий.
Представленные молодыми авторами материалы имеют теоретическую и практическую значимость и могут быть использованы в их дальнейшей научно-исследовательской работе, в рамках последующих проектов, а также в процессе преподавания профессиональных дисциплин.
Участники конференции признали, что обсуждение актуальных проблем в сфере издательского дела, редактирования, информационных технологий в издательском деле, развития СМИ и в целом социокультурного пространства современных медиа полезно и необходимо.