А знаете ли вы, что в первом справочнике даже не было телефонных номеров? Тогда их попросту еще не изобрели. Звонящий говорил название нужного абонента оператору. В начале XX века телефонные справочники стали печататься на желтой бумаге - тогда и появилось их неофициальное название "желтые страницы". Они толстели, тяжелели, дополнялись картами и разными полезными разделами. Высокие технологии XXI века позволили сохранить всевозможные функции бумажных справочников, а также дополнить их, и получить справочник нового поколения.
Сейчас кировчане могут настолько облегчить себе поиск интересующей информации, насколько это возможно в принципе. Спросите, например, оператора справочной службы «Народный телефон» о ближайших к Вам, ну скажем, парикмахерских. Ответ последует незамедлительно, и более того - оператор с легкостью "соединит" Вас с нужной организацией. Мы уже не говорим о предоставлении информации в аське, по скайпу и даже в соцсетях, где "невозможное возможно".
«Печатные справочники ушли в прошлое, но именно с них всё началось. Поэтому сегодняшний день значим и для нашей службы, - комментирует Елена Эсаулова, оператор справочной службы "Народный телефон". - А в современной жизни без справочной службы, как без рук!».
Не зря известный финансит Натан Ротшильд когда-то сказал «Миром владеет тот, кто владеет информацией».
«Желтые страницы» телефонного справочника у истоков современной справочной службы
Сейчас даже представить себе сложно, как люди обходились без телефонных справочников и справочных служб. Ведь раньше не было ни Интернета, ни огромных рекламных растяжек. Кстати, первый печатный справочник появился ровно 135 лет назад - 21 февраля 1878 года в городе Нью-Хейвен. Его можно назвать отправной точкой, после которой мир обрел телефонную справочную службу, справочную службу on-line в сети Интернет и по скайпу.