Есть такое мнение, что у обычного человека две ноги, а у танцора их должно быть 40. Мы решили разобраться, почему и какие это ноги. Пусть это и профессиональный юмор, но все же давайте подумаем откуда они взялись?
Вот список этих ног: правая, левая, передняя, задняя, внутренняя, внешняя, эта, другая, удобная, опорная, приставленная, отставленная, прямая, согнутая, свободная, запасная, ещё одна левая, другая правая, та, не та, лишняя, верхняя, нижняя, поднятая, задранная, спущенная, оттянутая, наружная, толчковая, принимающая, правая передняя, правая задняя, левая передняя, левая задняя, больная нога, логичная нога, не логичная, неудобная, та, «которая на ноге дамы», следующая.
Давайте попробуем разобраться подробней, какая нога и для чего нужна.
Правая, левая — ну здесь все вроде бы понятно. Обычные физиологические ноги.
Далее сложнее — передняя, задняя, правая передняя, правая задняя, левая передняя, левая задняя. Так как танцор должен занимать максимум пространства, то ему потребуются и такие ноги, чтобы танцевать во всех направлениях.
Внутренняя и внешняя, наружная — понадобятся в классике. Дело в том, что в танцах существует понятие открытой и закрытой позиции, вот эти ноги как раз для этих позиций.
Местоимением та, не та, эта, другая, опытные танцоры и хореографы именуют те ноги, которые правильно поставлены или не правильно поставлены. Туда же можно вписать логичная, не логичная.
Удобная и неудобная. Такой «термин» используется тогда, когда вы учите хореографию и в каком-либо куске ноги быстро меняются, поэтому ноги подразделяют на удобную и неудобную.
Опорная нога нужна для того, чтобы стоять на ней, чтобы другая нога могла быть спокойно поднятой. А вот свободная нога как раз делает что-то: либо махи, либо выпады.
Приставленная — отставленная. Те ноги, которые делают либо махи, либо выпады.
Прямая и согнутая — здесь тоже вроде бы все понятно.
Запасная и сюда же лишняя. Эти ноги вероятней всего нужны про запас. Как говорится, а вдруг что.
Верхняя и нижняя, поднятая, задранная, спущенная — здесь имеется ввиду положение одной ноги относительно другой.Поднятая, задранная, верхняя нога -наверху, нога, на которой стоит танцор — нижняя, спущенная.
Еще одна левая и еще одна правая — ну это видимо совсем, когда танцору нужно максимум пространства.
Толчковая и принимающая ноги-нужны для прыжков, сальто, трюков и т. д. Это точно знакомо тем, кто занимается черлидингом и брейк-дансом,а а также спортивными танцами. При помощи толчковой ноги танцор взлетает наверх, а при помощи принимающей — приземляется. Та, которая на ноге дамы — это шутка для любителей парных танцев. Любой новичок хоть раз да наступал на ногу своей партнерше. Поэтому эту ногу так и назвали.
Больная нога есть у каждого танцора. У танцоров больные ноги неизбежность. Есть профессиональные заболевания позвоночника, ног. Это результат постоянных перегрузок. Кто-то получал травмы, растяжения, а у кого-то она просто болит сейчас. Так что лечите свою больную ногу и исключайте ее из этого списка.
Ну и напоследок, следующая нога. Эта нога, которая еще не задействована где-либо, будь то поза или движение, или вращение.
Я бы еще добавила закрытую, открытую, сильную, слабую, выворотную, не выворотную, параллельную, перекрестную ноги.
А вообще, представьте себе такую сороконожку. Я лично боюсь себе представить, это получается какой-то мутант. Поэтому танцуйте двумя ногами, ведь даже одна нога может выполнять функции всех 40.