Неуместная реклама

Управлением Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Кировской области выявлены сразу шесть рекламных агентств, нарушивших соответствующее рекламное законодательство при размещении рекламы на уличных щитах. Агентства выбрали для рекламы пива или сигарет не то место, и теперь им грозит штраф.

Согласно действующей с 1995 года статье 16 Закона «О рекламе», реклама сигарет не должна распространяться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, спортивных организациях, учреждениях культуры, а также ближе 100 метров от них. А с сентября нынешнего года подобные правила действуют и в отношении рекламы пива.На прошлой неделе сотрудники управления ФАС провели инспектирование центральных улиц областного центра, обращая при этом внимание на соблюдение Закона о рекламе. Щиты фотографировались, а, когда из-за мороза камера начала давать сбои, факт незаконной рекламы фиксировался составлением акта. Оказалось, что рекламные агентства, размещающие пивные и табачные билборды по заказу иногородних фирм, как правило, не учитывают «окружающую среду». И нередко размещают свои щиты как раз вблизи школ, больниц и спортивных учреждений. Так, реклама сигарет «Максима» на улице Некрасова (фабрика рекламы «Грейхаунд») расположена вблизи от детской поликлиники, щиты, рекламирующие сигареты «Кент» на Октябрьском проспекте (ООО «Городская реклама»), были размещены между цирком и бассейном «Спартак», рядом с железнодорожной больницей, на ул. Воровского вблизи от госпиталя ветеранов войн и областной клинической больницы. На рекламе «Ярпива» на ул. Московской, 109 (ЧП Сады-рина), не указано предупреждение о возможном вреде его употребления, а реклама сигарет«Bond» (ООО «Форт Медиа») и «Winston» (агентство «Лера Сервис») на ул. Воровского расположена ближе 100 метров от технического лицея. Правда, агентство «Риком», случайным образом узнав о проводимой проверке, быстро убрало со своих щитов всю рекламу с нарушениями, за исключением рекламы «Ярпива» на ул. Производственной в районе Дома печати. На этом билборде нет предостережения о возможном вреде здоровью.В начале декабря все замеченные нарушители будут держать ответ на комиссии управления ФАС, принимающей решение о возбуждении административных дел. Согласно Кодексу об административных правонарушениях, недобросовестным рекламным агентствам может грозить штраф в размере 400 - 500 МРОТ (40 - 50 тыс. рублей), а их руководителям - от 40 до 50 МРОТ.- Хотелось бы, чтобы и остальные рекламные агентства обратили внимание на то, гденаходится их реклама и что она содержит, пока не попали в поле нашего внимания, - сказала корреспонденту «ВК» ведущий специалист отдела контроля естественных монополий и рекламы управления ФАС по Кировской области Альбина Созинова. -Ведь в этот раз мы охватили лишь малую часть Кирова.Олег ПРОХОРЕНКО.

Похожие материалы по теме