Как мы писали ранее, еще два года назад железнодорожники попросили Минтранс рассмотреть вопрос о том, что необходимо ввести невозвратные билеты. А в декабре прошлого года был подготовлен проект об их введении.
Андрей Бусев, начальник правового управления "Федеральной пассажирской компании", которая занимается организацией перевозок граждан на поездах дальнего следования, рассказал ИА Прайм о том, что такой метод позволит приблизить невозвратный билет к стоимости билетов плацкарта и общих вагонов.
Эксперты: в настоящее время транспортные компании обязаны вернуть пассажиру часть стоимости. Хотя в сумму билета не закладывается риск на возможный отказ.
Однако некоторые специалисты не берутся оценивать инициативу. "В принципе это не плохая инициатива со стороны компании. Цены на железнодорожные билеты должны быть гибкими и зависеть от многих факторов. Если человек знает, что он точно поедет в определенный день и в определенное время, то рисковать не будет. Но есть обсоятельства, которые во многом от нас не зависят. Что делать, если, например, произошла какая-нибудь чрезвычайная ситуация и у человека не было возможности добраться до поезда? Такие случаи тоже стоит учитывать. Сейчас, когда мы покупаем билет, нас всегда спрашивают с бельем или без него. Вот так и здесь можно сделать, чтобы у человека было право выбора. Кстати, в других странах невозвратные билеты имеют место быть", - считает Светлана Ердякова, коммерческий директор туристического агентства "Планета".
Будут ли пользоваться популярностью такие билеты - покажет время. Следите с нами за развитием событий.