Итак, приступим
Для того чтобы постичь технику аэрографии, мы должны знать, чем рисовать. И здесь в помощь к нам приходит аэрограф.
Аэрограф - это инструмент для создания рисунков в технике аэрографии. Появился он аж в 1896 году и был придуман стоматологом Чарльзом Бердиком. Он увлекался акварельной живописью и для усовершенствования своего аэрографа, он испытывал различные техники нанесения краски. помимо всего прочего он изобрел и приспособление, которое должно было наносить сразу несколько слоев краски для придания изображению глянцевости и ровной поверхности. И ему это удалось, вскоре он запатентовал свое изобретение и нарисовал с помощью такого устройства несколько картин.
Как только вы привыкните к аэрографу, вы уже сможете выполнять красивые линии разной длины и толщины, переходите к созданию рисунков. Инструмент необходимо держать твердо и не встряхивать. Старайтесь все время контролировать подачу краски. Дело в том, что ее излишнее количество способно испортить рисунок подтеками. Обязательно следите за тем, чтобы игла аэрографа его не касалась.
Обратите внимание на то, что расстояние от баллончика до поверхности влияет на ширину наносимой линии. Сначала научитесь делать четкие тонкие линии, а затем уже переходите к рисованию широких.
Таким образом, вы сможете переходить к рисованию фигур на машинах и мебели.
Подача краски в аэрографе
Для того, чтобы не было различных огрехов, вам следует помнить некоторые правила при подаче краски.
Подача воздуха в аэрографе всегда предшествует подаче краски, а направление струи должно быть перепендикулярно к поверхности материала, на который наносится рисунок.
Чем ближе располагается аэрограф к поверхности, тем тоньше будет получаться линия. Ни для кого не секрет, что хороший и реалистичный рисунок получается только с использованием полутонов в нем. Для того, чтобы создать их необходимо краску распылять на расстоянии 30-50 см. от поверхности. Больше практикуйтесь в создании простых линий разной толзины и в создании простых контуров.
И главное -просто расслабтесь. Расслабьте все: начиная от шеи и рук и заканчивая мышцами лица и шеи. Рисуйте только в удобной для вас позе.
Для начала попробуйте попрактиковаться в создании вот таких вот линий и точек.
Если линии и точки у вас пока не получаются, то не переходите к следующему этапу, а попрактикуйтесь еще чуть-чуть. У вас обязательно получится.
Далее вам следует научиться рисованию такой линии, которая называется кинжальный удар. если вы освоите ее, то вам будет не сложно нарисовать картину, к примеру, горы.
Еще одной важной особенностью является практика нанесения линий не только разной толщины и разных тонов-полутонов, но также и в разных направлениях и даже с "закрытыми глазами".
Технология нанесения краски
В принципе сама процедура ничего сложного. Сначала нужно обезжирить то место, где будет наноситься рисунок, потом определяемся с картинкой, его можно найти и скачать с интернета. Сохраненный рисунок нужно вставить программу Posteriza (которая работает с изображением где можно его растягивать на любые размеры), также Microsoft Exel очень хорошо справляется с данной работой, где Вам будет очень хорошо видно размер рисунка и сколь страниц он будет занимать. Это мы сделали, теперь распечатаем рисунок (макет). Склеиваеи его в кучу. У вас получается одна здоровая картинка. Дальше пробуем вырезать наш макет или можно вырезать его до склеивания, тут выбирать Вам как удобно. Итак, у нас получается 2 предмета: трафарет и вырезанная картинка. Вырезанный рисунок у нас остается для образца, а трафарет накладываем на ту часть машины что мы обезжирили. И тут начинается самое главное – это рисование. Вот в чем вся основная сложность аэрографии. Вот почему своими руками не просто это сделать.
Сегодня аэрография уже давно в разряде искусстваи находится в стадии своего становления. Посредством аэрографии можно вопроизвести любую картину. Главное - терепение и усидчивость. Дерзайте, ведь как гласит пословица: "Дорогу осилит идущий".