"Суть проекта в поиске методов взаимодействия искусства и городской среды. В эксперименте на границе между искусством и жизнью. Помещая произведения художников в городское пространство, на рекламные конструкции - кураторы проекта выводят искусство из закрытого музейного пространства непосредственно к зрителю, и тем самым провоцируют его на диалог с искусством", - рассказывает Дарья Ткачева, организатор и руководитель проектов Молодежного творческого центра.
Вообще, идея выставки на остановках появилась в 1998 году.
Проект назывался «Экология восприятия» и был реализован на конкурсной основе Самарским РОБФ «ЦСИ». Это была первая большая выставка современного искусства на остановках городского транспорта в России.
Проект имел большой успех, длился 2 года и многие не имеющие привычки ходить в музей узнавали имена художников прямо на остановках. Эта новая форма коммуникации в социальной среде была развита проектом «Экология восприятия-2» в 2008-2009 и «ARTNEWS OUTDOOR” 2010-2011 годах в городах ПФО.
Также выставки постеров прошли в музеях и выставочных залах Самары, Тольятти, Нижнекамска, Кирова, Санкт – Петербурга, Штуттгарта (Германия), Кальмар (Швеция).
Мнение со стороны:
Галина Позднякова, начальник отдела дизайна городской среды администрации г. Кирова: "Когда мы делали праздник графического дизайна, мы красили лавочки в разный цвет. Интересно и красиво получилось. Вот недавно предложили нам украсить сквер у администрации города вязяными штучками. К нам приезжал специалист из Екатеринбурга. Он сказал, что город красивый, но очень серый. Хотелось бы, чтобы такой позитивный проект поднимал людям настроение. Тогда может и мы станем чаще улыбаться окружающим людям. А этот проект не только красивый, но и познавательный. Кировчане познакомятся с работами интересных и перспектиных художников".