Энкаунтер (Encounter) — международная сеть активных городских игр. Название переводится как «случайная встреча», «неожиданное столкновение», «первый опыт», «схватка».
История
Правила игры были разработаны в 2001 году Иваном Маслюковым, еще в рамках проекта «Схватка». Новая игра понравилась молодежи, но из-за финансовых проблем развитие проекта было приостановлено. В 2002 году, после заключения партнерства с минским интернет-провайдером «Белинфонет», игры возобновились.
Но в 2004 году между организатором и провайдером начались разногласия: «Белинфонет» рассматривал «Схватку» только как коммерческий проект, в то время как Маслюков видел в ней возможность реализации своих идей по созданию социальной игры. Маслюкову не удалось отстоять права на бренд «Схватка» и создал новый проект «Энкаунтер». В новый проект перешел и создатель программного обеспечения «Схватки». Теперь игры под брендом «Encounter» проводятся по всему миру.
С 2011 года началась структуризация компании. Теперь бренд «Энкаунтер» развивается по трем направлениям: игровое агентство, цифровое агентство и сеть городских игр.
Виды игр
В игры серии «Энкаунтер» можно играть как в одиночку, так и командами в несколько человек. Командам необходим автомобиль для передвижения между объектами игры, сотовый телефон или ноутбук с доступом в интернет, чтобы получать задания, фонарики (для ночной игры), ну и, факультативно, рации и фотоаппараты.
Схватка
Цель — выполнение заданий на местности на время. Победитель — игрок или команда, первыми завершившие все уровни. Количество заданий, последовательность и время выполнения не регламентированы.
Задания бывают следующих типов:
-Логические задачи
-Ориентирование (поиск)
-Агентский уровень (поиск на местности агента)
-Уровень-конкурс (конкурсы для игроков в обмен на бонусное время)
-Экстремальные уровни (прохождение уровня связано с определенным риском для здоровья игроков)
-«Террор» (прохождение уровня связано с причинением беспокойства людям, не причастным к игре)
-Координаторский уровень (выполнение задания невозможно без помощи координаторов или аналитиков из штаба)
Фотоэкстрим
Необходимо сделать несколько постановочных снимков по заданным условиям. Качество снимков не учитывается (в отличие от «фотоохоты»). Для прохождения уровня необходим фотоаппарат и выход в интернет, отправлять в штаб сделанные фотографии. Побеждает команда, которая быстрее других сделает снимки. Конечный итог игры подводится через несколько часов, после разбора всех нюансов.
Фотоохота
Суть игры — сделать удачную фотографию по поставленному заданию. Но значение играет и качество снимка, и оригинальная идея. Для игры необходимы цифровой фотоаппарат (чем качественнее, тем лучше) и доступ к сети интернет. Победителем становится игрок или игроки, получившие максимальный средний балл за все снимки.
Кэшинг
Необходимо найти клад. Игрокам даются координаты, которые указывают на место, где спрятан или зарыт клад. Для прохождения уровня нужен GPS навигатор, карты местности, выход в интернет. Когда клад найден, на сайте игры необходимо зарегистрировать код, который указан на днище контейнера с кладом, и отправить организаторам фото с находкой, чтобы достоверно зафиксировать факт нахождения. Для победы необходимо найти все тайники.
Мокрые войны
Участник получает на сайте «досье» на жертву, которую необходимо «замочить» из водяного оружия. Одновременно, досье на него самого передается другому игроку. Цель - «замочить» жертву и самому остаться «сухим». Если задание успешно выполнено, «жертва» передает «охотнику» свой индивидуальный код жизни, который нужно зарегистрировать на сайте, и досье на человека, за которым велась охота. И так по цепочке. Игра идет круглые сутки в течение нескольких дней. Победитель — выживший «охотник» с наибольшим количеством «трофеев».
Мозговой штурм
Для прохождения этой игры не обязательно выходить из дома: для участия нужен только выход в интернет. Это всегда многопользовательская игра, участие в которой принимают команды и игроки из разных городов и стран. Побеждает игрок или игроки, которые раньше всех ответят на все вопросы.
Точки
Точки — это места в городе, где организаторы спрятали специальные коды. Угадав по подсказкам, о какой точке идет речь, команда выбирает оптимальный маршрут, ищет код и регистрирует его на сайте. После — получает новую точку. Зона игры — административные границы города. Побеждает команда, которая быстрее остальных разгадает и посетит все точки.
Тайники
Команды ищут на территории города тайники с кодами. Когда первый код зарегистрирован на сайте, команда получает загадку о нахождении следующего кода. В отличие от кэшинга, клады ищутся не по GPS-координатам, а по подсказкам. Для победы необходимо найти все тайники. Но этот уровень был упразднен в 2009 году.
Видеоохота
Как и в случае с фотоохотой, суть уровня сводится к съемке удачного видеосюжета, в котором основное значение играет фантазия и идеи участников. Качество исполнения тоже имеет значение. Сюжеты оцениваются по той же системе, что и Фотоохота.
«Энкаунтер» можно провести в любом городе, были бы желающие. Попробуйте себя в роли организатора и проведите игру для своей дружеской компании. Потому что это весело и интересно.