По предложенной программе для россиян будут создаваться условия рационального и сбалансированного питания, а это требует введения ограничения на рекламу определенного ряда продуктов.
Ведомство отмечает, что избыточную массу тела, ожирение, диабет люди приобретают из-за нерационального питания, жирной калорийной пищи.
Кроме того, в первую очередь это касается современной молодежи.Также отмечается, что в ожирении и избыточном весе россиян виноваты «перекусы» в течение дня, которые не воспринимаются как полноценные приемы пищи. Минздрав призывает производителей продуктов фастфуда наносить на упаковку информацию о калорийности, содержании жиров и углеводов блюда, хорошо читаемым шрифтом. Все это, по планам министерства, будет способствовать созданию культуры национального питания.
Конкретных позиций по рекламным ограничениям пока нет, в текущем году министерство планирует детально определить их. Между тем, Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) заявила, что будет выступать против любых запретов и ограничений рекламы высококалорийных продуктов. По их мнению из-за этого телеканалы, печатные СМИ и радио понесут большие убытки.