Этап расширения бизнеса - это тот период, когда все основные функции компании, в числе которых: управление, производство продукции или услуг, финансирование, маркетинг, хорошие взаимоотношения внутри коллектива и др, выполняются в полном объеме и штат предприятия укомплектован. Расширение бизнеса - это развитие компании, для которого необходимо составить бизнес-план и в дальнейшем его реализовать. Все это требует большого желания и терпения от руководителя. Не стоит забывать, что развитие - это всегда финансирование, а значит практически каждый шаг на пути к цели потребует определенных денежных затрат.
Для расширения компании нужны затраты не только финансовые, но и физические. Важно заниматься продвижение фирмы также активно, как и в самом начале, на этапе внедрения на рынок. Многие предприятия осознанно отказываются от перспективы расширения по той причине, что не хватает финансовых средств. Но на сегодняшний день существует немало способов достичь своей цели, прикладывая много усилий, но при этом экономя деньги.
1. Увеличение количества покупателей и увеличение интереса к своей продукции. Конечно, самым популярным решением этой задачи является открытие новой точки продаж. Это достаточно эффективный метод, но затратный. Кроме того, можно открыть свой сайт в интернете, что компания оставалась в поле зрения потенциальных потребителей постоянно. Еще один способ - выпуск периодического издания: журнала, каталога, брошюры. Издание может быть как печатным, так и электронным. Не обязательно делать из него полноцветный глянец - достаточно, чтобы оно информировало покупателей о новинках в доступной форме.
2. Увеличение уровня лояльности клиентов. Достаточно бережно относиться к каждому отдельному клиенту и ко всем в целом. Ваша компания должна предоставлять действительно качественный сервис, учитывая пожелания покупателей. Проявляя уважение к клиенту, Вы воздействуете на индивидуальность человека, чем без сомнения привлекаете. Делайте так, чтобы к Вам хотели вернуться. Обязательно налаживайте обратную связь, создавая клиентскую базу.
3. Стремитесь отдавать предпочтение тем путям решения, которые требуют наименьшего количества финансовых и физических затрат. Совсем необязательно за все платить, тем более, если Вы знаете, как сделать что-то бесплатно. К примеру, размещение рекламы может быть бесплатным на специальных сайтах, где разрешен бесплатный хостинг, кроме того, имеет место реклама в социальных сетях, которая тоже очень популярна и эффективна в последнее время.
4. Участвуйте в общественных фондах. Это улучшит репутацию компании, а доверие клиентов возрастет. Существуют различные фонды, которые оказывают помощь детям или неблагополучным семьям. Чаще принимайте участие в выставках, чтобы компания была на виду.
5. Стремитесь создавать так называемые альянсы. Ищите союзников в лице других компаний, чьи продукты или услуги могут стать дополнением к Вашим. Достаточно эффективной и не такой затратной может стать реклама "в складчину", где продвигается сразу несколько продуктов разных фирм.
В целом, к расширению своего бизнеса должен стремиться каждый руководитель, так как в наше время стоять на одном месте и не развиваться - нельзя.