Имидж может быть позитивным, негативным и нечетким (завуалированным). Конечно, что для руководителя организации предпочтительней позитивный имидж, хотя, известны случаи, когда осознанно создавался отрицательный образ.
Составляющие имиджа руководителя организации
-Персональные характеристики: внешность, психофизиологические особенности, характер, тип личности и т. п.
-Социальный статус и модель ролевого поведения
-Стратегическое видение, цели, планы
-Ценностные ориентации
Когда необходима работа над имиджем руководителя
-руководитель назначен «извне» и еще на работал с этим коллективом
-у руководителя мало опыта в управлении
-в коллективе существует конфликт
-из-за большого размера коллектива большинство сотрудников плохо представляют себе личность руководителя и его работу
-когда руководителю предстоит стать «лицом» компании
Работа над созданием имиджа
1. Постановка цели. Цель может состоять в усилении влияния на подчиненных, улучшения имиджа отдела, достижение успеха в конкретном деле.
2. Принятие решения о методах формирования имиджа. Это может быть работа с агентствами или отдельными специалистами-имиджмейкерами. Конкретный выбор зависит от размеров поставленной цели.
3. Адекватная оценка существующего положения. Человек должен четко сформулировать для себя свою самооценку. Самооценку рекомендуется оформить в письменном виде, так как это позволит представить результат более определенно. После необходимо обратиться к другим с просьбой высказать критические замечания. Желательно найти для этой цели людей, искренне заинтересованных в благоприятном результате работы над имиджем. Можно провести анкетирование среди своих сотрудников, но вопросы не стоит посвящать непосредственно имиджу руководителя. Придумайте, как задать вопросы так, чтобы сотрудники отвечали искренне, а вы, при этом, достигли поставленной цели.
4. Разбейте процесс создания имиджа на составные части , которые будут определять способы достижения цели и примерные сроки по каждому этапу. Планирование имеет особое значение. Выделите время для создания глобального плана, а так же для ежедневного планирования.
5. Определите конкретные мероприятия по совершенствованию имиджа и займитесь их осуществлением согласно списку и поставленным временным рамкам.
6. Проанализируйте психологические аспекты проблемы. Осознайте свои достоинства и недостатки, примите их, если они не подлежат корректировке (в этом случае вы заранее будете планировать работу так, чтобы эти недостатки на ней не сказались). Так же, знание психологии позволит руководителю правильно оценивать действия подчиненных, формировать их отношение к себе.
Формирование имиджа — не изменение личности человека. Этот процесс не может сделать из одного человека совершенно другого. Но создание имиджа руководителя может очень помочь достижению успеха в бизнесе, и потому, работа над имиджем в бизнесе является необходимой.