Как увеличить репутацию
Деловая репутация компании растет, когда увеличивается доверие между компанией и ее клиентами. Компания должна нести ответственность за качество услуг или товаров, гарантировать достоверность информации и ее своевременность. Нужно постоянно подтверждать статус надежного делового партнера, выполняющего свои обязательства.
Репутация компании так же зависит и от финансовых и профессиональных ресурсов. Если фирма или компания не испытывает нехватки финансов, а ее сотрудники демонстрируют высокий профессионализм, у клиента возникает впечатление, что такая компания может обеспечить честное обслуживание и высокий уровень качества услуг.
Необходимо так же позаботиться о «репутационном менеджменте», с помощью которого можно будет отслеживать изменения в репутационном статусе компании. Такое управление репутацией предотвратит репутационные риски и принятие решений, которые могут негативно сказаться на имидже компании.
Практические советы
Помимо общих рассуждений, существуют еще и практические советы, которым должны следовать те, кто хочет сохранить и улучшить свою деловую репутацию.
1. Держите свое слово. Выполняйте свои обязательства ценой любых усилий. Не обещайте того, что сделать не в силах. Не давайте лишних обещаний, а если обещали — выполняйте.
2. Будьте пунктуальны. Как ни странно, пунктуальность — редкая черта в России. Планируйте свое время и свои дела правильно. К срокам выполнения добавляйте немного времени на случай непредвиденных обстоятельств. Лучше сдать проект или выполнить работу раньше, чем пообещать и не успеть.
3. Делайте свою работу максимально качественно, на качестве экономить нельзя. Лучше пожертвовать количеством заказов в пользу их качеству, и тогда от клиентов не будет отбоя, они будут готовы ждать своей очереди. И не бойтесь, что прибыль конкурентов превзойдет вашу прибыль: зато у вас всегда будут покупатели и стабильный доход.
4. Общайтесь с коллегами. Конкуренция-конкуренцией, но о ваших достоинствах должны знать эксперты вашего рынка. Посещайте специализированные отраслевые мероприятия, конференции, выступайте с докладами, контактируйте с прессой. Покажите себя компетентным специалистом.
5. После выполнения работы или заказа, продолжайте поддерживать связи со своими клиентами: на специальных мероприятиях, через прессу, при помощи информационных рассылок.
Будьте добросовестным партнером, выполняйте обязательства, будьте честны с клиентами — и ваша репутация будет стабильно расти.