Начальник ГЖД Анатолий Лесун ответил на вопросы кировских журналистов

Во вступительном слове главный железнодорожник Горьковской магистрали рассказал о результатах деятельности предприятий железнодорожного транспорта в уходящем году.

По предварительным итогам 2012 года, погрузка грузов на Горьковской магистрали в январе-декабре составит 38 млн. 192,8 тыс. тонн.  В среднем за сутки погрузка составит 104,4тыс. тонн. Тарифный грузооборот магистрали за 12 месяцев 2012 года достигнет 218 млрд. 581,3 млн. тонно-км. 

В январе-декабре 2012 года Горьковская железная дорога отправит  47 млн. 436,8 тыс. пассажиров, в том числе в пригородном сообщении – 40 млн. 178,9 тыс. человек, в дальнем – 7 млн.257,9 тыс. человек. Пассажирооборот ожидается в январе-декабре 12млрд. 097,3 млн. пассажирокилометров. Средняя заработная плата на перевозках составит 27 882 рублей.
В январе-декабре 2012 года Горьковская железная дорога, дочерние общества и филиалы ОАО «РЖД», действующие на территории ГЖД, перечислят в региональные и местные бюджеты  13,4 млрд. рублей.   
В уходящем году коллектив Горьковской железной дороги занял второе место по итогам отраслевого соревнования за первый квартал 2012 года.
Капитальные вложения на полигоне Горьковской железной дороги в 2012 году составили 25 млрд. рублей. Существенный объем средств был предназначен на подготовку объектов Универсиады в Казани –  7,5 млрд. рублей. Только по проекту «Организация интермодальных перевозок от железнодорожной станции Казань до международного аэропорта «Казань» в 2012 году инвестиции составили 6,6 млрд. рублей. 
По оперативным данным, в 2012 году на  социальную  поддержку  и  реализацию  условий Коллективного договора дорога направила  2500 млн. рублей. В  результате,  по  итогам года,  стоимость  социального  пакета  на  одного  работающего  составила в среднем 46100 руб. Индивидуальный социальный пакет составил 33400 руб.; корпоративный социальный пакет - 12700 руб.; социальный пакет неработающего пенсионера - 8250 руб.
Во время пресс-конференции вопросы удалось задать журналистам разных регионов: Нижегородской и Кировской областей, республик Удмуртии и Татарстана.
Кировских журналистов больше всего интересовал вопрос об организации железнодорожного сообщения с северными районами Кировской области, в частности, курсирование беспересадочных вагонов до ст. Подосиновец, а также движение скоростных электропоездов до Нижнего Новгорода.
Смогут ли и в следующем году жители Кировской области пользоваться услугами железнодорожного транспорта по пригородным тарифам?
- Мы исполняем приказ Министерства транспорта РФ №99, - пояснил Анатолий Лесун, - в этом приказе определена пригородная зона  - не более 200 километров от областного центра.  Поэтому все маршруты приводятся в соответствие с этим приказом. 
Таким образом, если пассажир желает доехать, к примеру, до станции Нижний Новгород по пригородному тарифу, ему необходимо будет совершать пересадки на ст. Котельнич и Урень.
- Что касается сообщения с сверенными районами Кировской области, то временное решение найдено, - дополнил заместитель начальника ГЖД по Кировскому территориальному управлению Александр Небольсин. - В начале 2013 года курсирование вагонов до ст. Подосиновец будет сохранено до тех пор, пока не будет найдено техническое решение, соответствующее приказу Минтранса №99. Ведь для того, чтобы четко соблюдать 200-километровую зону, должна быть подготовлена и железнодорожная инфраструктура. Например, на ст. Яр будет подготовлен специальный путь (тупик) для отстоя электропоездов. В ближайшее время он будет электрифицирован.
На пресс-конференции был затронут вопрос о строительстве путепровода в микрорайон Чистые пруды, маршрут которого пройдет на железнодорожными путями станции Киров.  Повлияет ли строительство на движение пассажирских поездов по Транссибу из-за этой глобальной стройки?
- Опыт строительства путепроводов над железнодорожными путями мы имеем большой, - сказал Анатолий Лесун, - все технологии отработаны. К слову, не так давно на станции Глазов Кировского региона ГЖД был сдан в эксплуатацию пешеходный мост, который также был возведен над Транссибом. И на станции Киров, я вас заверяю, во время строительных работ движение поездов не остановится.
- Мы неоднократно встречались с представителями строительных организаций, которые будут осуществлять строительство путепровода в Чистые пруды, - добавил Александр Небольсин, - мы им выдали все наши технические условия, которые должны быть соблюдены при строительных работах (по габаритам и высоте нового сооружения). Когда начнется строительство, естественно, мы в стороне не останемся, а будем контролировать технологический процесс.  

Похожие материалы по теме

«Т Плюс» откроет инженерный класс в Слободском

Кировский филиал «Т Плюс» совместно с Вятским государственным университетом провёл в Слободском встречу по подготовке к открытию в городе инженерного класса. К обсуждению «дорожной карты» подключились представители Министерства образования Кировской области, управления образования города и школ.