По предварительным итогам 2012 года, погрузка грузов на Горьковской магистрали в январе-декабре составит 38 млн. 192,8 тыс. тонн. В среднем за сутки погрузка составит 104,4тыс. тонн. Тарифный грузооборот магистрали за 12 месяцев 2012 года достигнет 218 млрд. 581,3 млн. тонно-км.
Смогут ли и в следующем году жители Кировской области пользоваться услугами железнодорожного транспорта по пригородным тарифам?- Мы исполняем приказ Министерства транспорта РФ №99, - пояснил Анатолий Лесун, - в этом приказе определена пригородная зона - не более 200 километров от областного центра. Поэтому все маршруты приводятся в соответствие с этим приказом.Таким образом, если пассажир желает доехать, к примеру, до станции Нижний Новгород по пригородному тарифу, ему необходимо будет совершать пересадки на ст. Котельнич и Урень.- Что касается сообщения с сверенными районами Кировской области, то временное решение найдено, - дополнил заместитель начальника ГЖД по Кировскому территориальному управлению Александр Небольсин. - В начале 2013 года курсирование вагонов до ст. Подосиновец будет сохранено до тех пор, пока не будет найдено техническое решение, соответствующее приказу Минтранса №99. Ведь для того, чтобы четко соблюдать 200-километровую зону, должна быть подготовлена и железнодорожная инфраструктура. Например, на ст. Яр будет подготовлен специальный путь (тупик) для отстоя электропоездов. В ближайшее время он будет электрифицирован.
На пресс-конференции был затронут вопрос о строительстве путепровода в микрорайон Чистые пруды, маршрут которого пройдет на железнодорожными путями станции Киров. Повлияет ли строительство на движение пассажирских поездов по Транссибу из-за этой глобальной стройки?- Опыт строительства путепроводов над железнодорожными путями мы имеем большой, - сказал Анатолий Лесун, - все технологии отработаны. К слову, не так давно на станции Глазов Кировского региона ГЖД был сдан в эксплуатацию пешеходный мост, который также был возведен над Транссибом. И на станции Киров, я вас заверяю, во время строительных работ движение поездов не остановится.- Мы неоднократно встречались с представителями строительных организаций, которые будут осуществлять строительство путепровода в Чистые пруды, - добавил Александр Небольсин, - мы им выдали все наши технические условия, которые должны быть соблюдены при строительных работах (по габаритам и высоте нового сооружения). Когда начнется строительство, естественно, мы в стороне не останемся, а будем контролировать технологический процесс.