Правительство хочет заинтересовать телекомпании детским контентом. Минкомсвязи представило в правительство поправки в федеральный закон «О рекламе» об увеличении допустимого количества рекламы в детских и образовательных передачах, сообщают "Известия".
Чтобы повысить привлекательность актуальных программ и фильмов для детей, Минкомсвязи предложило внести изменения в закон «О рекламе».
Ведомство предлагает не только увеличить рекламное время в начале и в конце передачи, но и позволить рекламодателям размещать ролики «внутри» телепроектов.
Например, в детской передаче длительностью 25 мин. можно будет размещать рекламные ролики в самом начале (2,5 мин.) и в конце (2,5 мин.), а также дважды прерывать показ для трансляции рекламы общей длительностью 2,5 мин. Сегодня разрешены лишь 1,5 мин. в начале и столько же в конце. По-настоящему «развернуться» рекламодатели смогут в передачах длительностью от 85 мин. Рекламу в них можно будет размещать в начале и в конце (по 3 мин.), а также три раза прерывать показ рекламой общей длительностью 7 мин.
При этом министерство предлагает оговорить круг товаров и услуг, которые не могут рекламироваться в детских и образовательных передачах.
Под запрет попадут лекарства и медтехника для взрослых, нижнее белье, средства гигиены, не предназначенные для детей, БАДы, лотереи, товары дистанционной продажи и некоторые другие категории продукции.
Академик Российской академии рекламы Вячеслав Черняховский напомнил, что сейчас дети защищены от неподходящей для них рекламы ст. 6 «Защита несовершеннолетних в рекламе» федерального закона «О рекламе». «Статья не позволяет показывать детей в опасных для их физического и психологического здоровья ситуациях. Это запрет на опосредованное, в контексте рекламы, формирование у детей комплекса неполноценности», - заявил эксперт.
«Сейчас везде ставятся возрастные ограничения 0+,18+, если реклама будет соответствовать этим значкам, то почему бы и нет. Если в рекламном ролике нет ничего запрещенного, если реклама ориентирована именно на ту возрастную группу, для которой предназначена передача, то ее можно показать ребенку. Рекламы будет больше в тех телевизионных продуктах, у которых выше рейтинги, скорее всего это в большей степени отразится на федеральных каналах. Тем более, что при наличии рекламы улучшится качество самих передач, ведь они будут приносить деньги. Сейчас у многих спутниковое, кабельное телевидение, те родители, которые против того, чтобы их дети смотрели рекламу, могут разрешать им смотреть, скажем, только спутниковое телевидение, где вообще нет рекламы, либо какие-то платные кабельные каналы»,- поделился мнением Антон Визгунов, коммерческий директор рекламного центра "Топ Медиа".
Представитель комиссии экспертов Ассоциации коммуникационных агентств России, директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра «Видео Интернешнл» Сергей Веселов предполагает, что увеличение разрешенного рекламного времени в детских передачах вряд ли значительно увеличит чиcло рекламодателей.
"На детские товары приходится очень небольшая доля рекламы. Дети, во-первых, не платежеспособная часть аудитории, во-вторых, очень неоднородная, с разными возрастными интересами," — считает он.
Игроки рекламного рынка ссылаются также на скромные рейтинги детских передач, которые обычно ниже рейтингов взрослого контента. Так, по данным компании TNS, передачу «Спокойной ночи, малыши!» на телеканале «Россия» 17 декабря смотрели 9,3% аудитории. В это время на «Первом канале» шла популярная передача «Пусть говорят», доля ее аудитории составила 21,1%.